«  Квітень 2009  »
20212223242526

Вітаю Вас, Гість · RSS 12.05.2024, 02:45:55

Головна » 2009 » Квітень » 13 » Астрономы увеличили размеры загадочной экзопланеты

Астрономы увеличили размеры загадочной экзопланеты

Американские астрономы установили, что экзопланета WASP-4b как минимум на 15 процентов больше, чем считалось ранее.

Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Смитсоновской астрофизической обсерватории, сотрудники которой принимали участие в наблюдениях.

Данная планета была открыта в октябре 2007 года и располагается на расстоянии примерно 1000 световых лет от Земли в созвездии Феникса. WASP-4b находится достаточно близко от своей звезды (на расстоянии всего около 0,02 астрономических единиц) и относится к так называемым "горячим Юпитерам". Полный оборот вокруг светила планета делает примерно за 1,3 дня.

WASP-4b была открыта при помощи так называемого транзитного метода на очень небольшом телескопе. Новые наблюдения, проведенные при помощи 6,5-метрового телескопе Бааде (относящегося к группе телескопов Магеллана), который располагается в Чили, позволили исследователям определить, что радиус WASP-4b составляет 1,365 радиуса Юпитера, а масса - 1,237 юпитерианской.

Исследователи отмечают, что современные теории планетообразования не в состоянии объяснить, как в такой близости от звезд формируются столь массивные планеты. Отметим, что в настоящее время ученым известно достаточно много "горячих Юпитеров", возникновение которых остается загадкой.

Сбор подробной информации об этих объектах должен помочь ученым в формулировке основ будущих теорий. Так, совсем недавно астрономы предложили новый метод изучения экзопланет. Авторы исследования, опубликованного в Astrobiology, установили, что пепельный свет (отраженное Землей излучение Солнца, попавшее на неосвещенную часть Луны) несет в себе информацию о том, был ли он отражен от водной или сухопутной поверхностей. В перспективе новый метод позволит астрономам искать на экзопланетах океаны.

Психологи поняли, как найти идеального мужчину