«  Квітень 2009  »
20212223242526

Вітаю Вас, Гість · RSS 11.05.2024, 18:36:05

Головна » 2009 » Квітень » 13 » Когда планета начала дышать

Когда планета начала дышать

Ученые выяснили, когда на Земле возник кислород

Это стало одним из самых важных моментов в истории развития Земли, однако, до этих пор время появления кислорода оставалось загадкой. Без него жизнь на Земле в том виде, в каком она есть сейчас, не смогла бы появиться. Кислород был и остается необходимым для всех - от крошечной креветки до гигантского динозавра.

Несмотря на жизненную необходимость кислорода для развития жизни, было время, когда его не существовало. Команда ученых из университета города Эдмонтон (Канада) во главе с Куртом Конхаузером выяснила, почему 2,7 млрд лет назад, когда нашу планету населяли только простейшие одноклеточные организмы, неожиданно появился кислород.

Как сообщает The Independent, кислород появился тогда, когда бактерии, уничтожающие его, стали гибнуть из-за резкого уменьшения количества частиц никеля в атмосфере. В то же время бактерии, производящие кислород, наоборот, стали размножаться. Это привело к росту количества кислорода и, как следствие, возникновению жизни на Земле.

Определенный уровень кислорода в атмосфере поддерживается благодаря зеленым растениям. Ученые считают, что первые фотосинтетические бактерии, производящие кислород, появились за 300 млн лет до основной точки отсчета возникновения жизни на Земле. Однако, в то время зарождающиеся молекулы кислорода моментально уничтожались метановым газом. Бактериям, которые уничтожали кислород, для выживания был необходимым никель. Когда количество этого металла резко уменьшилось, исчезли и агрессивные бактерии.

Ученые выяснили это, изучая осадочную породу. Они обнаружили, что слой никеля в земле значительно уменьшился в период с 2,7 млрд лет назад до 2,5 млрд лет назад - это произошло одновременно с зарождением жизни на Земле.  Профессор Конхаузер полагает, что к тому времени Земная кора уже достаточно остыла, извержения вулканов стали реже, что привело к резкому сокращению выборосов никеля.

Несмотря на то, что ученые пока не могут объяснить, каким образом количество кислорода на Земле достигло уровня наших дней, определение момента его появления на планете является одним из важнейших научных открытий.

На выборах можно незаметно фальсифицировать 3-5% голосов