«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Квітень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 11.05.2024, 16:09:08

Головна » 2009 » Квітень » 24 » Авария на российском судне «Коралнес»: случайность или закономерность



Авария на российском судне «Коралнес»: случайность или закономерность
17:52:29
 
Шестнадцать членов экипажа российского рыболовецкого траулера «Коралнес», принадлежавшего мурманской рыболовной компании «Севрыбком-1», пострадали при кораблекрушении у берегов Норвегии в пятницу утром, капитан судна - 41-летний Юрий Бондарев - погиб. В СКП РФ говорят, что результаты проверки по факту ЧП могут стать известны 4 мая.

 

Последнее плавание

 

Российский рыболовецкий траулер «Коралнес» с 17 членами экипажа на борту затонул затонул в пятницу около 09.20 мск возле берегов Норвегии в промысловом районе «Маланг-банка» в 30 милях от берега в районе города Тромсе.

 

Пятнадцати членам команды удалось своевременно высадиться на спасательный плот, на котором они дрейфовали до прибытия спасателей. Другое российское судно, оказавшееся в районе кораблекрушения приняло пострадавших на борт. Еще двоих - капитана «Коралнеса» Юрия Бондарева и старшего механика - спасли вертолетчики береговой авиации и доставили их в госпиталь города Тромсе с симптомами переохлаждения, где капитан скончался. По версии Главного морского спасательно-координационного центра, капитан умер еще в вертолете, по пути в больницу. За жизнь второго пациента продолжают бороться норвежские врачи.

 

По заявлениям представителей спасательных служб Норвегии, всего для проведения поисково-спасательной операции были задействованы два вертолета, самолет береговой патрульной авиации Р3 Orion и несколько судов.

 

Причины и следствие

 

Причины трагедии предстоит установить межрайонному Мурманскому отделу на транспорте Северо-Западного управления СКП РФ, который уже начал проверку.

 

«Мы затребовали необходимые документы у судовладельца. Будем опрашивать спасенных членов экипажа. Ориентировочно результаты проверки станут известны 4 мая», - сообщил РИА Новости руководитель отдела Дмитрий Кузьмин. Он также уточнил, что, по имеющимся данным, известно лишь, что траулер затонул из-за объемного поступления забортной воды в машинное отделение по невыясненным пока причинам.

 

В свою очередь, руководитель Баренцево-Беломорского управления Росрыболовства Валентин Балашов подписал распоряжение о создании специальной комиссии, которая займется выяснениями причин кораблекрушения.

 

Руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев считает, что причинами трагедии стало полное невнимание судовладельца к вопросам безопасности на судне, а также крайняя изношенность российского рыбопромыслового флота, 70% которого, по его словам, находится в критическом состоянии.

 

«Это безалаберность судовладельца в отношении организации безопасности на судне. Как в лихие 90-е годы, он печется только о собственном кармане, а не о людях, которые ему эти деньги зарабатывают», - сказал Савельев.

 

С ним не согласен главный редактор издания издания «Морской бюллетень - Совфрахт» Михаил Войтенко. «Суда можно очень долго эксплуатировать, если поддерживать их в нормальном состоянии и вовремя ремонтировать. Многие рыбопромышленники и рады бы ремонтировать свои суда, но качество ремонта на российских заводах их очень часто не устраивает», - заявил в пятницу Войтенко РИА Новости.

 

По его мнению, аварии на рыболовецких судах, особенно небольших размеров, подобные траулеру «Коралнес», - нередкое явление. Это, в частности, связано и с тем, что рыбаки работают большей частью в непростых погодных условиях - на Дальнем Востоке и в северных морях.

 

«Коралнес», норвежцы и «незаконная» рыба

 

В конце марта власти Норвегии задерживали принадлежащий компании ЗАО «Севрыбком-1» и приписанный к порту Мурманск траулер «Коралнес» по подозрению в нарушении правил рыбного промысла, который российские моряки вели в норвежской экономической зоне. В момент задержания на его борту находилось 50 тонн выловленной рыбы.

 

За нарушения был наложен штраф в размере 10 тысяч норвежских крон на капитана судна и 490 тысяч - на судовладельца, после чего норвежцы отпустили судно.

 

Как заявил тогда пресс-атташе посольства РФ в Норвегии Евгений Колесников, российская сторона не опротестовывала действия норвежских властей, а капитан и судовладелец согласились с решением о применении к ним штрафных санкций.

 

В свою очередь гендиректор ЗАО «Севрыбком-1» Владимир Тафтин заявлял о том, что судно вело промысел в норвежской экономической зоне, имея для этого все необходимые разрешения, поэтому о нарушении правил рыболовства речь не идет.
 
 
 
Категорія: Надзвичайні ситуації | Переглядів: 544 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
На выборах можно незаметно фальсифицировать 3-5% голосов
Українська діаспора в Росії просить Мєдвєдєва дозволити трансляцію українських каналів
Bugatti Veyron установил новый мировой рекорд скорости
У школи повернулась 11-річна освіта
Незаконне ввезення до України автомобіля «Chrysler» попередили працівники Чопської митниці
Оборонний комплекс часів Другої світової війни – Лінію Арпада – на Закарпатті перетворюють на туристичний об’єкт
Для боротьби зі спекою в офісі винайшли охолоджувачі сідниць
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...