Московская пивоваренная компания, созданная бывшими владельцами «Пивоварен Ивана Таранова», намерена продавать пиво под маркой «Жигули». Лицензию до 2033 года на товарный знак «Жигули» по классу пиво владельцы МПК зарегистрировали в Роспатенте, пишет газета «Коммерсант».
Инициатором проекта вывода на рынок нового пивного бренда является ресторан «Жигули» Андрея Кобзона, сына певца Иосифа Кобзона. В документах Роспатента говорится, что владельцем бренда «Жигули» является самарское ООО «Стратегия», которое получило права на бренд в январе 2009 года от компании «Нью Жигули».
Последняя фирма зарегистрированной по тому же адресу, что и московский пивной ресторан «Жигули», владельцем которого является московский ресторатор Андрей Кобзон.
Газета пишет, что «Жигули» будут продавать в том же ценовом сегменте, что и пиво «Балтика». На эту ценовую категорию приходится примерно 35 процентов всего пивного рынка в России. Стоит отметить, что доля на рынке пива с названием «Жигулевское» в 2008 году составила 4 процента. Под этой маркой пиво выпускает сразу несколько компаний.
Московской пивоваренной компании принадлежит открытый в 2008 году в подмосковных Мытищах пивоваренный завод. Компания продает и производит собственные марки «Моспиво», «Москвас», а также лицензионные Oettinger, Faxe и импортные Budweiser, Clausthaler, Erdinger, Kirin, Newcastle, Perrier, Vittel и другие.
«Коммерсант» отмечает, что российские пивовары резко сократили вывод на рынок новых марок. К примеру, в 2007 году не появилось ни одного нового бренда, в 2008 году было проведено лишь два заметных запуска торговых марок.
Стоит отметить, что по итогам первого квартала 2009 года Союз пивоваров заявил о падении производства на 6 процентов.
Основатели «Пивоварен Ивана Таранова» Евгений Кашпер и Александр Лифшиц продали компанию Heineken за 520 миллионов долларов летом 2005 года.
|