На этой неделе в Луганске открылась выставка, посвященная "бандеровцам". Молодежь и пенсионеры организовали пикет, выступив против героизации пособников нацистов. О том, какую опасность таит в себе навязывание обществу подобной идеологии, обозревателю "Известий" рассказал депутат Луганского городского совета, председатель общественной организации "Молодая гвардия" на Украине Арсен Клинчаев
Чем объяснить столь пристальный интерес Виктора Ющенко к истории, упорные попытки украинских властей переписать ее, задним числом обелить одних и очернить других?
История стала для Ющенко полем идеологической битвы. Сейчас вот, например, самая больная тема для президента - "голодомор". Большинство украинцев считают, что голод был, но "голодомора", геноцида против украинского народа не было. Нам же пытаются навязать чужую идеологию, которую категорически не принимают жители страны. Вторая тема - НАТО. Против вступления в альянс - процентов 70 населения. Уже два года люди добровольно едут в Крым и пытаются сорвать совместные учения Украина-НАТО. И в большинстве случаев это получается. Хотя вот в том году погибли два человека.
Как это произошло?
Получилось так, что палаточный городок расположился именно в том месте на берегу, где должны были высаживать десант. Люди пытались не пропустить натовцев, ложились перед танками. Пригнали туда "эсбэушников" (сотрудников Службы безопасности Украины. - "Известия"), завязалась драка, в которой семьдесят человек пострадали, шестеро оказались в реанимации и двое погибли. Потом дали указание - ни по одному из украинских телеканалов ничего об этом не сообщать... Сейчас у властей Украины - новая навязчивая идея: уничтожить все, что связано с советской литературой. Министр культуры и туризма Василий Вовкун приказал из всех библиотек изъять советскую литературу как коммунистическую и шовинистическую. Взялись за Булгакова, за Маяковского. Я говорю: "Вы еще Пушкина и Лермонтова запретите для полного счастья!". В знак протеста мы провели в центре Луганска акцию - вынесли чучело этого министра и сожгли.
Вы были одним из активных участников недавних акций протеста в Луганске против открытия фотовыставки об Украинской повстанческой армии (УПА). Чем все в итоге закончилось?
Наших ветеранов стремятся очернить - доказать, что они якобы были оккупантами. На такие выставки загоняют школьников, хотят сформировать у них определенную идеологию. А ведь это очень опасно - в том числе и в свете отношений с Россией. Протесты начались в Запорожье, куда "эсбэушники" привезли выставку об ОУН-УПА. Там эту выставку ребята поломали, в результате чего начальника СБУ по области сняли. А потом эту выставку решили показать в Луганске - в областном архиве. Поставили на входе металлоискатели, а у каждого стенда стоит "эсбэушник". А вокруг собралось человек 200-300, которые протестовали против этой выставки и против того, что на такие мероприятия приводят детей. Появилась небольшая группа людей с флагами ОУН-УПА, кричавших: "Слава выставке!" Молодежь и ветераны не выдержали - смяли кордон, а флаги сожгли прямо перед зданием СБУ - областной архив стоит буквально в пяти метрах от него. Мы никогда не поддерживали, не поддерживаем и не будем поддерживать ту идеологию, которую нам навязывает президент Ющенко. Потому что она чуждая...
Какие еще акции вы планируете?
Мы хотим поставить памятник Екатерине Второй, которая основала Луганск. Но сначала мы хотим заложить еще один монумент - жителям Луганской области, погибшим от рук бандитов ОУН-УПА. Это инициатива "Молодой гвардии" на Украине. Естественно, деньги нам выделяет не правительство, мы собираем пожертвования среди жителей.
И уже собрали?
Да, необходимая сумма собрана, земля выделена, однако государство оказывает колоссальное сопротивление. Я приехал в Москву, попросил коллег, чтобы нам предоставили несколько уголовных дел националистов, осужденных за преступления против жителей Луганской области. Дело в том, что после войны многие специалисты - учителя, врачи, инженеры - отправлялись в западные области, чтобы наладить там мирную жизнь. Многих из них убили... И вот теперь мы хотим увековечить память этих людей. Причем не только в Луганске, но и в Донецке, Харькове, Днепропетровске, в Крыму. Ситуацию на Украине надо переламывать - не все же бандеровцам памятники ставить.
|