В Германии утвердили наибольший за всю послевоенную историю пакет антикризисных мероприятий. Среди прочего, покупающему новый автомобиль заплатят за утилизацию старых машин. Вследствие этого в автосалонах опять стало многолюдно.
Согласно новым предписаниям, тому, кто отдаст на утилизацию машину старше девяти лет и приобретет новую, получает от государства «премию» в размере 2 500 евро. Важнейший критерий – количество выпуска выхлопных газов новой машины не должно превышать нормы "Евро 4", то есть - в выигрыше окажутся прежде всего малолитражные автомобили.
"Нужно понимать, что весь пакет – и временное освобождение от налогов, и доплата за утилизацию старых машин, и новый налог для владельцев транспортных средств – будет иметь одинаковые результаты: а именно - новые импульсы на рынке автомобилей", - утверждает Куниберт Шмидт из Союза немецкой автомобильной индустрии (VDA).
Принятое решение способствует покупке малых и средних машин, а следовательно и защите климата, убежден Шмидт. Средний возраст машин на немецких дорогах - восемь с половиной лет. По подсчетам экспертов, если все автомобили помолодеют хотя бы на год, то выбросы углекислого газа в стране уменьшатся на 2 млн тонн.
Между тем в Федеральном ведомстве экономики и экспортного контроля Германии (BAFA) уже несколько дней подряд телефоны буквально обрываются. Ежедневно поступает до 300 тысяч звонков от желающих получить «премию» за утилизацию старого автомобиля.
Неожиданный успех
По словам Шмидта, торговцам автомобилями скучать также не придется. "Понятно одно, что этот успех больше, чем мы ожидали. Если верить опросом, то 50% людей, которые будут утилизировать старую машину, хотят купить новую, произведенную в Германии. Я убежден, что в конце года, подсчитывая результаты, немецкие производители будут иметь большой успех".
Союз немецкой автомобильной индустрии даже поднял прогнозы на год. Ее президент Матиас Висман убежден, что количество новых регистраций в 2009 году превысит 3 млн машин.
|