«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Січень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 23.11.2024, 21:11:22

Головна » 2009 » Січень » 31 » Машины перестанут покупать



Машины перестанут покупать
10:54:47
Украинский авторынок в I кв. может сократиться на 60—70% — експерт
 
Объем автомобильного рынка Украины в первом квартале 2009 года может сократиться на 60—70% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, откатившись на уровень между 2005 × 2006 гг., считает глава информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий.
 

«Поскольку еще не известны макроэкономические прогнозы и окончательно не ясна природа и длительность кризисных явлений, прогнозировать можно лишь на короткий промежуток. По нашему мнению, авторынок в первом квартале скатится к уровню между 2005 × 2006 годами, это равнозначно падению на 60—70%, и то благодаря запасу прочности за счет роста в 2008 году. Дальнейшая ситуация будет зависеть от действия властей и операторов рынка», — сказал он в ходе «круглого» стола о перспективах авторынка в четверг.

 

Эксперт подчеркнул, что в настоящее время на авторынок влияет ряд негативных факторов, «отнимающих у него по несколько процентов», в частности, сокращение кредитования до 3—4% (на декабрь 2008 года), доходов населения и покупательной способности, роста гривневых эквивалентов цен в связи с девальвацией национальной валюты, сокращение предложений по мере распродажи складов, сокращение числа дилеров, изменение диспозиции автомобилей.

 

О.Омельницкий подчеркнул, что почти 15%-ный рост украинского авторынка в 2008 году на фоне спада на европейских рынках (за исключением России), позволяет украинским операторам войти в 2009 год с определенным «запасом прочности», которого уже на было на отдельных европейских сегментах, а резкую девальвацию гривни в конце года в определенной степени смягчило наличие складских запасов.

 

Касаясь прогнозов объема рынка в 2009 году, участники рынка высказали различные мнения.

 

По словам директора компании «Авто Интернейшнл» (Mazda, Suzuki) Елены Дуниной, с учетом влияния негативных тенденций (сокращение кредитования практически до нуля, резкий рост курса доллара и евро, что привело к росту цен на автомобили, сокращение покупательской способности, сокращение импорта авто), как ожидается, авторынок в 2009 году сократится на 45—50% по сравнению с 2008 годом — до 320 тыс. ед.

 

В то же время, по мнению президента корпорации «УкрАвто», народного депутата Тариэла Васадзе, авторынок в текущем году может сократиться до 250—270 тыс. ед.

 

«Сейчас все страны обеспокоены тем, как помочь автопроизводителям, у нас же об этом никто не думает. Нарушен платежный баланс, гривня девальвировала на 40%, недоверие к банкам растет, уходит внешний инвестор, почти все производители сокращают работников, растет безработица, и если власть не повернется лицом к реальному сектору экономики, скоро не только автомобиль, но и телевизор никто не сможет купить», — подчеркнул он, добавив, что для существования импорта в первую очередь необходимо внутреннее производство.

 

«Никто реально не оценит рынок в 2009—2010 гг., потому что страной последние несколько лет фактически никто не управляет, сейчас ключевой вопрос – платежеспособный потребитель, а в декабре официальная безработица составила 3%, компании сокращают от 20% до 60% персонала, и кризис в Украине наступит через три-четыре месяца», — считает глава правления ЗАО «Еврокар» Олег Боярин.

 

По мнению вице-президента корпорации «УкрАВТО» Вячеслава Поврозника, в 2009 году наибольшему сокращению подвергнутся сегменты недорогих автомобилей с учетом отсутствия кредитования, а также дорогих, поскольку их потребитель «будет вынужден спасать свои деньги».

 

По его мнению, наиболее устойчивым останется сегмент автомобилей средней стоимости, однако, если за три последних года цена «среднего» авто увеличилась с $11 тыс. до $19 тыс., а к декабрю 2008 года сократилась до $16 тыс., то в текущем году она сократится еще значительнее.

 

В то же время, касаясь вопроса ценовой политики, участники рынка отметили, что сегодня прогнозировать ее сложно, поскольку в первом квартале еще есть на спеццены с учетом наличия складских запасов, а в дальнейшем на нее будет влиять и инфляция, и рост цен производителей с учетом сокращения производства, удорожания ресурсов и материалов.
 
 
Категорія: Економіка | Переглядів: 545 | Додав: nedilya


Також читайте на zakarpatpost.net
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
ДАІ запропонувала нові правила дорожнього руху
Ученые предрекают Земле апокалипсис из-за гигантской магнитной бури в 2013 году
69 лет назад началась Великая Отечественная война
Погода у Закарпатті та Ужгороді 28 червня
Депутаты разрешат курить только под специальными знаками
Офіційний курс валют на 14 липня
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...