В эксклюзивном интервью AIF.RU своим видением политической и экономической ситуации в России поделился Игорь Минтусов
«Главное правило для компаний в контексте кризиса – сохранить свою репутацию». Так считает председатель совета директоров ГК «НИККОЛО М», вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Игорь Минтусов.
5 марта эксперт побывал на онлайн-конференции «АиФ», посвящённой двадцатилетию пиара в России.
- После окончания кризиса в окружающей среде клиентам той или иной компании и партнерам будет все равно, сколько денег потеряла фирма и сколько финансов у неё осталось. Если у организации было на счетах 100 млн долларов, а осталось 90 или 5 – это никому не интересно, кроме собственников фирмы. А вот как она себя вела, как действовала и какое мнение о себе оставила – вопрос другой.
Поэтому я пытаюсь убедить клиентов, что лучше после кризиса из 100 млн выйти с 5 млн, но с великолепной репутацией, чем с 50 млн, но с плохой репутацией, когда все знают, что компания не выполнила каких-то своих обязательств. Это закладывает стратегические бомбы под компанию, если она собирается развиваться дальше после кризиса.
- Из чего складывается репутация компании?
- Репутация фирмы всегда складывается из действий компании, из политики компании, которую она проводит по отношению к своим сотрудникам, клиентам, заказчикам, СМИ – ко всем внешним группам, которые любую компанию окружают. В каждой из этих групп складывается определенная репутация компании в зависимости от ее действий по отношению к этой группе.
Политика - Какие ходы используют российские политики в контексте кризиса? Применяются ли какие-либо «антикризисные политтехнологии»?
- У политиков в связи с кризисом новых ходов я пока не вижу, они самые обычные.
Первое – государство в лице премьер-министра высказывает свою озабоченность тем, что происходит.
Второе – государство в лице того же премьер-министра увязывает честно положение в России с положением в мировой экономике, «хотелось бы нам того либо нет», - цитирую слова Путина.
Третье – важный момент, премьер-министр определил, что социальный протест имеет право быть. Забавно, что в нашей стране такая система: чтобы какая-то позиция, которая написана в Конституции, выполнялась, обязательно глава государства или премьер-министр должен дополнительно её озвучить.
Все эти тезисы очень правильные, поэтому с точки зрения коммуникаций с населением пока я не вижу здесь больших ошибок, и пока, на мой взгляд, происходит все без грубых провалов.
Народ - В СМИ то и дело появляются публикации, что рейтинг Медведева и Путина падает. Так ли это?
- Я пользуюсь данными известных центров, на которые рекомендую всем обратить внимание, это данные «Левада-центра», ВЦИОМ, ФУОМ «Общественное мнение». Это уважаемые организации, для которых своя репутация важнее сиюминутных интересов клиента, когда сравниваете три эти опроса, всегда можно получить объективную картину. Если анализировать эти данные, рейтинг практически не снижается, он колеблется в пределах статистической погрешности. У Путина 65% , у Медведева 55% в среднем, пока еще, несмотря на кризис, кредит доверия очень высокий.
Как говорит мой друг депутат Госдумы Сергей Марков, если раньше это кредит был за те дела, которые сделаны, сейчас скорее этот высокий рейтинг – кредит доверия на будущее, то есть надежда, что Медведев и Путин с кризисом справятся. Можно сказать, что это некий авансовый рейтинг.
Если ситуация будет ухудшаться, рейтинг будет снижаться, и это совершенно нормально, поскольку он объективно заоблачный, ничего страшного для Путина и Медведева, если он просто станет обычным высоким.
Здесь важен ещё один момент: население не должно смотреть на правительство и ожидать чуда, которое руководство страны и бизнесмены сделает со страной. Население – это не зрители, мы должны это понимать, мы активные участники этого процесса. Чем активнее каждый из нас будет вовлекаться в процессы, тем это будет лучше для всех нас.
Когда кризис закончится - Какие у вас есть прогнозы по длительности кризиса?
- Моя позиция такова. Первое – Америка выйдет из кризиса раньше, чем Россия. Второе – Америка выйдет из кризиса с меньшими потерями. Третье – мой совет: смотрите внимательно, как только выйдет из кризиса Америка, через полгода примерно выйдет и Россия.
Когда говорят, что в США уже совсем плохо, назревают голодные бунты, - это все к реальности отношения не имеет, это голая пропаганда из официальных СМИ.
Реальный кризис в Америке заключается в том, что когда я проезжал там мимо бензоколонки, двое американцев обсуждали цену на топливо, мол, 1 галлон бензина стоит доллар 80 центов, а несколько месяцев назад стоил 3 доллара 60 центов. Один из них сказал: у нас же кризис, поэтому, естественно, цены упали. Понятно, что если экономика реагирует таким образом, есть определенный экономический механизм, который позволит американцам быстрее и эффективнее выйти из кризиса.
Нам надо быть здесь не снобами и не ура-патриотами российской экономики, а надо быть реалистами. Есть экономики, которые играют в первой лиге, есть – которые во второй. Это не хорошо и не плохо, это просто констатация факта.
|