«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Березень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 11.05.2024, 15:06:33

Головна » 2009 » Березень » 13 » Куда уйдут миллиарды Минтранса



Куда уйдут миллиарды Минтранса
19:25:42
 
Счета всех предприятий, входящих в структуру Министерства транспорта и связи, будут переведены в два государственных банка — Ощадбанк и Укрэксимбанк.   Речь идет о 50 миллиардах гривен. 
 
Как сообщил «ДЕЛУ» министр транспорта и связи Иосиф Винский, перевод счетов должен начаться до конца марта. Такое поручение дала премьер-министр Тимошенко.

 

Сейчас обслуживанием  компаний, подведомственных Минтрансу, занимается более 30 коммерческих банков. Эксперты уверены, что для некоторых из них решение властей спровоцирует серьезные проблемы.

 

«Юлия Тимошенко дала отдельное поручение Минтрансу, согласно которому с апреля ведомство и его предприятия будут обслуживаться в казенных банках для большей прозрачности финансовых потоков», — подтвердила «ДЕЛУ» замминистра транспорта и связи Катерина Фоменко. По ее оценкам, более 50 миллиардов гривен, которые вращаются в системе Минтранса, перейдут в государственный финансовый сектор.

 

По словам источника «ДЕЛА» в Кабмине, решение Юлии Тимошенко обосновано конфликтом с действующим главой Минтранссвязи. Как ранее сообщалось, Иосиф Винский планировал создать специальный банк для обслуживания предприятий ведомства. Для этого Минтранс принял решение создать комиссию по покупке на бирже 99% акций новосозданного банка «Стандарт». «Мы провели мониторинг всех банков и нашли лишь три, созданные в 2008 году, среди которых был и «Стандарт», — объясняет ситуацию Фоменко. По ее словам, банк ранее не вел хоздеятельность и поэтому был «чистым, без обязательств». Однако информации по поводу учредителей банка, его уставного капитала и даже контактного телефона нет ни в одной базе данных. Кроме того, в реестре НБУ банка «Стандарт» вообще не существует.

 

В конце концов Юлия Тимошенко идею со специальным транспортным банком отклонила, поручив руководству министерства упорядочить финансовые потоки. Член профильного комитета Верховной Рады Николай Ковзель поддерживает Кабмин. «Не в компетенции Минтранса заниматься банковским делом», — отметил депутат.

 

Катерина Фоменко уточняет, что сейчас крупнейшие предприятия отрасли обслуживаются в 30 украинских коммерческих банках. «Им (предприятиям. — «ДЕЛО») поставлена задача закрывать зарплатные, депозитные и кредитные счета и открывать новые в Ощадбанке и Укрэксимбанке», — говорит замминистра.

 

Нардеп от Партии регионов Николай Круглов уверен, что такое развитие событий для некоторых коммерческих банков грозит закончиться серьезными проблемами. «Вывод таких серьезных средств может повлечь ликвидацию ряда банков», — не исключает он.

 

Одним из первых может серьезно пострадать Экспресс Банк, где обслуживаются сразу три предприятия Минтранса, в том числе и «Укрзализныця», которая является к тому же акционером этого финучреждения. При этом пресс-секретарь Экспресс Банка Татьяна Лиговская вчера заверила, что на данный момент банк не получал требований о переводе счетов «Укрзализныци».

 

Представители других крупных государственных транспортных предприятий также оказались неготовыми комментировать планы перехода на обслуживание в другой банк. «Информация о банках, в которых обслуживается порт, является коммерческой тайной. Мы их называть не можем. Никаких директив по переводу счетов из наших банков в Ощадбанк и Укрэксимбанк к нам на сегодняшний день не поступало», — сообщила пресс-служба Одесского морского торгового порта.

 

В свою очередь представители банковского сектора решение Тимошенко оценивают критично. «Мне кажется, что такими действиями мы уходим от рыночных отношений банковской системы далеко в сторону. Что касается Экспресс Банка, то в него вложено много денег именно для обслуживания «Укрзализныци», и мне хочется верить, что такие действия будут продуманными и обязательно скоординированными с самим банком», — говорит председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк.

 

Василий Горбаль, народный депутат и почетный президент Укргазбанка, среди клиентов которого аэропорт «Борисполь», добавляет, что перевод любого клиента должен обязательно обсуждаться с финучреждением, в котором он обслуживается. К тому же он уверен, что государственные банки просто не в состоянии обеспечить все потребности таких крупных клиентов, как порты и железная дорога.

 

В свою очередь предправления банка «Хрещатик» Дмитрий Гриджук добавляет: «Перевод счетов государственных предприятий только в два госбанка — это демонстрация со стороны органов власти недоверия ко всей банковской системе». 
 
 
Категорія: Економіка | Переглядів: 520 | Додав: nedilya


Також читайте на zakarpatpost.net
На выборах можно незаметно фальсифицировать 3-5% голосов
Українська діаспора в Росії просить Мєдвєдєва дозволити трансляцію українських каналів
Bugatti Veyron установил новый мировой рекорд скорости
У школи повернулась 11-річна освіта
Незаконне ввезення до України автомобіля «Chrysler» попередили працівники Чопської митниці
Оборонний комплекс часів Другої світової війни – Лінію Арпада – на Закарпатті перетворюють на туристичний об’єкт
Закарпаття: У Міжгір’ї хворі з усієї України навчалися самоконтролю та способу життя з діабетом
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...