"В Украине нет ни одного судьи, который хотя бы раз в жизни не взял взятку... Ну, может, самые молодые, которые еще не успели, но ждут, когда им предложат, — заявил накануне своего ареста судья Игорь Зварыч, пишут "Факты". — Понимаешь, наша система правосудия настолько прогнила, система ценностей настолько извратилась, что быть честным судьей в Украине — большой риск для карьеры и здоровья, намного больший, чем быть судьей-взяточником.
Возьмите навскидку произвольно выбранных 100 дел любого отечественного суда. Даже несведущий, но внимательный человек с легкостью обнаружит там процентов 20 непонятных решений, явные предпочтения в пользу одной из сторон. И что, кого-то за это наказывают, снимают с должностей, лишают неприкосновенности? Максимум, могут констатировать судейскую ошибку... А почему? Да потому что если тронуть их (судей-взяточников. — Ред.), то вся система полетит к чертовой матери, всех тогда надо сажать, процентов 60-70, как минимум... Да, украинские суды коррумпированы, это знают все, но в том то все и дело, что в иерархии коррупционных схем суды занимают место где-то внизу. Они — одна из конечных точек беззакония. А начинается коррупция на самом верху — в Конституции, в двусмысленных законах, где полно лазеек, там, где депутатская неприкосновенность, там, где народ не имеет даже символической возможности контролировать власть.
...Я так скажу: чтобы в Украине быть абсолютно честным и неподкупным судьей, надо обладать такими навыками и возможностями, как судья Дредд из голливудского фильма, то есть быть суперменом. Мне уже терять практически нечего, но тысячам украинских судей не позавидуешь....ужасно обидно, что мой случай ничего ведь не изменит, никого не научит, порочный круг не разорвет. Разве что судьи-взяточники станут более осторожными. Вот сейчас хотят принять закон о пожизненном заключении для тех, кто взял больше 10 тысяч долларов. Но все понимают, что это не более чем красивый жупел, пугало, которое никого не испугает и ничего не изменит. Теперь будут просить 9 тысяч 999. А нет пожизненного — нет вообще никакого, ибо мы хорошо видим, как у нас сажают взяточников..."
|