Министр гражданства и иммиграции Канады Джейсон Кенни вновь призвал ужесточить требования к заявителям на получение канадского гражданства. На этот раз представитель правительства призвал обратить внимание на знание будущими канадцами английского или французского языка. По мнению министра, недостаточное владение языком лишает людей возможности найти хорошую работу и успешно адаптироваться в стране.
Новые требования к мигрантам канадский министр озвучил на проходившей в Калгари конференции по вопросам иммиграции.
В этом предложении, несомненно, есть здравое зерно. Живущие в Канаде, а тем более ее граждане, должны владеть одним из официальных языков страны. Вопрос только в том, на каком уровне, и самое главное – каким образом этого добиться. И есть сомнения, что Джейсон Кенни четко представляет, как решить этот вопрос. Здесь просматривается лишь стремление министра ограничить иммиграцию в Канаду. Достаточно вспомнить про введение списка 38 приоритетных специальностей, и организацию предварительного сканирования заявлений в едином центре в Сиднее.
Также стоит вспомнить о предложении Джейсона Кенни уменьшить количество иммиграционных виз, выдаваемых по категории Skilled Worker. А ведь Канада, обладающая второй по величине территорией в мире, имеет всего 32 млн человек населения, и приток новых иммигрантов является для нее жизненно важным процессом. Такая инициатива выглядит достаточно странно, особенно если учесть, что именно по категории Skilled Worker в Канаду едут наиболее подготовленные и образованные люди, прошедшие серьезную проверку по всем параметрам, включая благонадежность и состояние здоровья. Если уж предоставлять визы, то в первую очередь именно этой категории, как самой полезной для Канады. Все остальные категории в гораздо большей степени являются путями попадания в Канаду нежелательных элементов.
Не секрет, что по категории Family class путем фиктивных браков в Канаду едут люди, не имеющие шансов по Skilled worker, так как у них нет ни образования, ни востребованной специальности, ни знания английского или французского языка (по Skilled worker владение языком не обязательно). То же самое касается и беженцев. Поэтому инициативы сокращать квоты для тех, кто проходит по категории Skilled Worker, то есть лучше других готов к успешной адаптации в Канаде, кажутся странными.
Второй момент, вызывающий вопросы в заявлении Джейсона Кенни: как планируют обеспечить повышение уровня владения одним из официальных языков у вновь приезжающих иммигрантов? Не секрет, что многие иммигранты не имеют возможности ходить на языковые курсы, потому что с первых дней озабочены поиском работы и заботой о содержании семьи. Единственный выход, который позволил бы иммигрантам поднять уровень владения языком, это обязательные для посещения эффективные курсы английского или французского языка с выплатой стипендии, на которую смогла бы жить его семья.
Наконец, сама постановка вопроса, что нужно заставить иммигрантов учить язык для того, чтобы они могли устроиться на достойную работу, звучит очень странно, и не имеет никакого отношения к получению гражданства. Несомненно, хорошее владение английским или французским языком является ключом к успешной интеграции в канадское общество. Но если человек хочет устроиться на лучшую работу, если он хочет чего-то добиться в Канаде, если он понимает, что благодаря владению языком ему будет проще жить, то он язык выучит. Если ему это не нужно в повседневной жизни, или его способности не позволяют освоить язык на необходимом уровне, то ставить в зависимость от этого получение им гражданства довольно несправедливо. Ведь хороший гражданин это не тот, кто свободно владеет одним из официальных языков, а тот, кто приносит пользу стране, законопослушен и стремится сделать Канаду своим домом.
Не секрет, что многие иммигранты первого поколения владеют английским или французским далеко не на самом высоком уровне. Во многом это не их вина, и страдают от этого они сами, перебиваясь на низкооплачиваемых работах, проживая изолированно в своих общинах, имея проблемы в общении с другими жителями Канады. Но эти люди своим трудом приносят пользу Канаде, являются законопослушными жителями, и строят базу для своей семьи. Старая американская истина о том, что "иммигранты - это навоз для подрастающих поколений", во многом потеряла свой изначальный смысл. Однако статистика подтверждает, что дети иммигрантов добиваются в жизни больших успехов, чем дети коренных канадцев.
Наконец, Джейсон Кенни почему-то не учел тот факт, что те, кто проходит иммиграцию по категории Skilled Worker, сдают достаточно сложный экзамен по языку (IELTS и/или TEF). Возможно, разумней было бы ввести такой экзамен для некоторых категорий, проходящих по Family Class (например, супруги) и для беженцев.
Скорее всего, требования к знанию английского и французского языка ужесточат. Можно предположить, что изменения коснутся в первую очередь категории Skilled Worker. Джейсон Кенни подчеркнул, что за владение языком планируют давать больше баллов.
Поэтому в этой ситуации можно посоветовать одно: уделите изучению английского или французского языка особое внимание, не пожалейте времени и сил. От этого зависит не только успех в трудоустройстве в Канаде и степень комфорта проживания в стране, но также успех в прохождении иммиграционного процесса.
|