Исследование Maanimo.com показало, что с 16 марта по 6 апреля банки подняли размер средней ставки по гривневым займам на 1,5% годовых (до 24,7% годовых)
Как бы не хотели финансисты помочь автодилерам с продажами автомобилей, однако дефицит ликвидности вынудил их уже во второй раз этой весной ухудшить условия автокредитования.
Исследование Maanimo.com показало, что с 16 марта по 6 апреля банки подняли размер средней ставки по гривневым займам на 1,5% годовых (до 24,7% годовых). Это повышение было не таким динамичным, как в начале марта (с 2 по 16 марта, средняя гривневая ставка поднялась с 19,9 до 23,2% годовых), однако в который раз доказало, что банки не намерены работать себе в минус.
«Полагаю, подорожание кредитов в финучреждениях связано не только с повышением цен на кредитные ресурсы, которое особенно остро давало о себе знать в конце прошлого месяца, но с рисками, которые все чаще проявляются в розничном сегменте — я имею ввиду, рост невозвратов по потребзаймам», — отметила исполнительный директор Maanimo.com Наталия Шталтовная.
Неизменными на этот раз остались минимальные и максимальные ставки по гривне — 0% и 40% годовых, соответственно. Не поменяли банки и свои расценки по долларовым кредитам: минимальная ставка закрепились на уровне 5,9% годовых, средняя — на 13,7% годовых, максимальная — на 18% годовых.
Аналогичная тенденция наблюдалась и по гривневым кредитам, предоставляемым по сцепрограммам (на покупку авто, произведенных в СНГ, Иране и Китае), где гривневые займы выдавались по старым ценам — 32,9% годовых.
Пересмотрели банки свою политику в отношении взимания комиссий при оформлении долларовых займов. Если 16 марта водителям приходилось уплачивать стандартный тариф на уровне 2,5% размера займа, то к 6 апреля финансисты вернулись дифференциальному принципу: минимальная комиссия закрепилась на 1%, а средняя и максимальная на 3% кредита. Не поменялись комиссии при оформлении гривневых кредитов: минимальные закрепились на 0,99% займа, а средние и максимальные — на 3% автокредита.
Исследование Maanimo.com 50 банков показало, что с 16 марта по 6 апреля количество кредиторов машин выросло с 5 до 9 финучреждений. При этом, правда, уменьшилось число предлагаемых ими программ: с 97 до 89 предложений по разным маркам авто.
Как водится, львиная их доля была посвящена гривне — 57 программ, на втором месте шел доллар с 31 предложением, а третьем евро с одной программой.
«Большинство предложении подразумевали кредитование сроком до двух лет — 19 программ, на втором месте шли займы на 3 и 5 лет — 13 программ, а за ни ми годовые кредиты — 11 программ», — рассказал руководитель отдела аналитики и исследований Павел Бортников.
|