Когда-то успешный колхоз в Алтайском крае стал банкротом. Новому собственнику нужны только земли, а инфраструктура, в том числе жилые дома, оказались непрофильными активами. Недвижимость решили выставить на продажу, причем, вместе с людьми.
Районная газета "Ленинец" на первой странице поздравляет земляков с наступающим праздником, а на последней печатает объявление об аукционе. В поселке Усть-Калманка начинается большая распродажа - с молотка уходит имущество местного совхоза: клуб, водопровод, профилакторий, склад запчастей и даже жилые дома с живущими в них людьми.
Порядковый номер на торгах они запомнили словно домашний адрес. Прочитав районную газету, пять алтайских семей испытали настоящий шок.
"Почему? Непонятно. Построили пристройки, развели сад, вырастили детей, внуков. И мы должны выйти на улицу?" – вопрошают жильцы этих домов.
Эти дома во второй половине девяностых построили на средства совхоза "Усть-Калманский". В тогда еще крепком хозяйстве работали молодые механизаторы и трактористы. Именно им бывший директор и предложила поселиться в новых квартирах.
"Решили, что пусть каждый из них отработает 10 лет и потом получит квартиру в собственность безвозмездно. Я думаю, это было справедливо", - говорит Татьяна Лопарева, в 1988-2000 годах - директор совхоза "Усть-Калманский".
Подписывая договор о "десятилетней отработке", новоселы не предполагали, что их родное хозяйство может развалиться. Но вскоре совхоз изменил название, форму собственности и руководителя. Новый директор теперь и слышать ничего не хочет о когда-то подписанных документах.
"Где там это решение? 10-15 лет назад я тогда в этой организации работал агрономом, директором не был, в правление не входил", - заявляет Евгений Никифоров, председатель сельхозкооператива.
Сейчас Евгений Некифоров возглавляет кооператив "Надежда", который выкупил в "Усть-Калманском" всю работающую сельхозтехнику. На балансе совхоза-банкрота остались лишь полуразрушенные здания бывшего клуба, профилактория, детского сада и жилые дома. Их и выставили на продажу.
"Свиноводство, звероферма, племконюшня - все это было. В итоге мало-помалу все разворовали, размотали, а теперь хотят, продав наше жилье, все долги погасить", - возмущается Галина Казарцева, жительница поселка Усть-Калманка.
Долгов у хозяйства-банкрота накопилось почти 30 миллионов рублей. Конкурсный управляющий Марина Шелепова готовится к аукциону, не обращая внимания на жалобы и просьбы жителей Усть-Калманки. На их квартиры уже есть покупатели, а приватизировать свое жилье, убеждена энергичная женщина, надо было раньше.
"Сейчас мы отрегулируем право собственности и начнем их выселять. А что делать, я -исполнитель, что делать?" – объясняет Марина Шелепова, конкурсный управляющий ЗАО "Совхоз "Усть-Калманский".
О предстоящем аукционе жители выставленных на продажу домов узнали в марте, накануне Международного женского дня. Теперь, ближе ко дню Победы, им сообщили еще одну новость.
"Требую в срок до 9 мая освободить вышеуказанное помещение. В случае неисполнения настоящего требования к вам могут быть применены нормы действующего законодательства".
Покидать свои квартиры жильцы не намерены, поскольку считают, что с ними поступили несправедливо. Это значит, что 28 апреля, на аукционе будут продаваться дома, где до сих пор живут люди.
vesti.ru
|