Шестнадцать членов экипажа российского рыболовецкого траулера «Коралнес», принадлежавшего мурманской рыболовной компании «Севрыбком-1», пострадали при кораблекрушении у берегов Норвегии в пятницу утром, капитан судна - 41-летний Юрий Бондарев - погиб. В СКП РФ говорят, что результаты проверки по факту ЧП могут стать известны 4 мая.
Последнее плавание
Российский рыболовецкий траулер «Коралнес» с 17 членами экипажа на борту затонул затонул в пятницу около 09.20 мск возле берегов Норвегии в промысловом районе «Маланг-банка» в 30 милях от берега в районе города Тромсе.
Пятнадцати членам команды удалось своевременно высадиться на спасательный плот, на котором они дрейфовали до прибытия спасателей. Другое российское судно, оказавшееся в районе кораблекрушения приняло пострадавших на борт. Еще двоих - капитана «Коралнеса» Юрия Бондарева и старшего механика - спасли вертолетчики береговой авиации и доставили их в госпиталь города Тромсе с симптомами переохлаждения, где капитан скончался. По версии Главного морского спасательно-координационного центра, капитан умер еще в вертолете, по пути в больницу. За жизнь второго пациента продолжают бороться норвежские врачи.
По заявлениям представителей спасательных служб Норвегии, всего для проведения поисково-спасательной операции были задействованы два вертолета, самолет береговой патрульной авиации Р3 Orion и несколько судов.
Причины и следствие
Причины трагедии предстоит установить межрайонному Мурманскому отделу на транспорте Северо-Западного управления СКП РФ, который уже начал проверку.
«Мы затребовали необходимые документы у судовладельца. Будем опрашивать спасенных членов экипажа. Ориентировочно результаты проверки станут известны 4 мая», - сообщил РИА Новости руководитель отдела Дмитрий Кузьмин. Он также уточнил, что, по имеющимся данным, известно лишь, что траулер затонул из-за объемного поступления забортной воды в машинное отделение по невыясненным пока причинам.
В свою очередь, руководитель Баренцево-Беломорского управления Росрыболовства Валентин Балашов подписал распоряжение о создании специальной комиссии, которая займется выяснениями причин кораблекрушения.
Руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев считает, что причинами трагедии стало полное невнимание судовладельца к вопросам безопасности на судне, а также крайняя изношенность российского рыбопромыслового флота, 70% которого, по его словам, находится в критическом состоянии.
«Это безалаберность судовладельца в отношении организации безопасности на судне. Как в лихие 90-е годы, он печется только о собственном кармане, а не о людях, которые ему эти деньги зарабатывают», - сказал Савельев.
С ним не согласен главный редактор издания издания «Морской бюллетень - Совфрахт» Михаил Войтенко. «Суда можно очень долго эксплуатировать, если поддерживать их в нормальном состоянии и вовремя ремонтировать. Многие рыбопромышленники и рады бы ремонтировать свои суда, но качество ремонта на российских заводах их очень часто не устраивает», - заявил в пятницу Войтенко РИА Новости.
По его мнению, аварии на рыболовецких судах, особенно небольших размеров, подобные траулеру «Коралнес», - нередкое явление. Это, в частности, связано и с тем, что рыбаки работают большей частью в непростых погодных условиях - на Дальнем Востоке и в северных морях.
«Коралнес», норвежцы и «незаконная» рыба
В конце марта власти Норвегии задерживали принадлежащий компании ЗАО «Севрыбком-1» и приписанный к порту Мурманск траулер «Коралнес» по подозрению в нарушении правил рыбного промысла, который российские моряки вели в норвежской экономической зоне. В момент задержания на его борту находилось 50 тонн выловленной рыбы.
За нарушения был наложен штраф в размере 10 тысяч норвежских крон на капитана судна и 490 тысяч - на судовладельца, после чего норвежцы отпустили судно.
Как заявил тогда пресс-атташе посольства РФ в Норвегии Евгений Колесников, российская сторона не опротестовывала действия норвежских властей, а капитан и судовладелец согласились с решением о применении к ним штрафных санкций.
В свою очередь гендиректор ЗАО «Севрыбком-1» Владимир Тафтин заявлял о том, что судно вело промысел в норвежской экономической зоне, имея для этого все необходимые разрешения, поэтому о нарушении правил рыболовства речь не идет.
|