Семейная пара задержана в Москве по подозрению в мошенничестве, в результате которого почти 10 тыс. абонентов сотовых операторов лишились около 100 млн рублей. Злоумышленники похищали деньги из платежной системы "Мобильный кошелек". Женщина работала в компании, которая занималась моментальными платежами, поэтому имела доступ к базе данных клиентов и располагала информацией, какие суммы содержатся на их счетах.
Выбрав состоятельную жертву, аферистка подключала ее к услуге "Мобильный кошелек". При регистрации, осуществляемой с сотового телефона, мошенники с помощью спецпрограммы вводили в заблуждение платежную систему, которая идентифицировала их номер как номер потенциальной жертвы.
Система в свою очередь отправляла на телефон ничего не подозревающего абонента SMS c кодом доступа, через который можно попасть в личный кабинет и провести любую операцию с деньгами. После этого "клиенту" звонили от имени какой-либо радиостанции или сотовой компании и сообщали, что он выиграл ценный приз. Но чтобы забрать подарок, просили сообщить код доступа - якобы для проверки данных.
"Вы же получили от нас SMS", - убеждали в подлинности своих намерений злоумышленники.
Как позже выяснили оперативники управления "К" МВД России, потерпевшим звонили заключенные исправительно-трудовых учреждений, которым злоумышленники передавали через посредника номера жертв и схему "развода".
В результате доверчивые граждане, большая часть которых - жители Москвы и Подмосковья, сообщали мошенникам свой пароль и паспортные данные. Деньги со счета клиента переводились на пластиковые карты мошенников и обналичивались. Кроме того, организатор схемы изготовил несколько поддельных паспортов, на реквизиты которых открывал счета и оформлял карты. Так супруги работали более двух лет.
Наконец оперативникам удалось установить их личности. Было возбуждено уголовное дело по статье 272 (неправомерный доступ к компьютерной информации) и 159 УК (мошенничество).
Вечером во вторник милиционеры задержали мужчину, он как раз снимал деньги в одном из торговых центров Москвы, а следом и его жену.
Представители сотовых операторов отказались официально комментировать происшедшее, не пожелав ассоциировать название компаний с данной мошеннической схемой. Но в частной беседе с корреспондентом "Газеты" высказали мнение, что большую "помощь" мошенникам оказали сами потерпевшие, предоставив посторонним людям важную информацию: пин-коды, пароли и коды доступа. О необходимости сохранения этих данных в тайне клиентов предупреждают всегда, однако люди не перестают попадаться на удочку аферистов.
Да и на сайте сервиса "Мобильный кошелек" опубликовано обращение: "Вы никому не должны сообщать пароль! Будьте бдительны - никто из наших сотрудников или сотрудников технической поддержки никогда не попросят вас назвать его, выслать по SMS, ввести на другом сайте и т.п.".
|