«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Червень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 23.11.2024, 19:22:10

Головна » 2009 » Червень » 11 » Взрослые проблемы детского питания



Взрослые проблемы детского питания
07:25:29
 
Отправляясь в магазин за едой для малышей, большинство родителей руководствуется принципом «Все лучшее — детям!». Потому-то и покупается обычно все самое дорогущее. Нередко к покупке того или иного продукта подталкивает красочная реклама, расхваливающая достоинства молочной смеси, йогурта или сока. «Новая» выяснила, насколько соответствует истине реклама детского питания.
Как продукт вы назовете…

Хорошая новость: детское питание, продаваемое в супермаркетах, в целом неплохое. По крайней мере, специалисты Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз «Тест», куда мы обратились за помощью, особых претензий к нему не высказывали. Правда, есть одно маленькое «но»: что такое вообще детское питание? Ответить на него не так просто, как кажется на первый взгляд.

С одной стороны, найти продукты для детей довольно легко, они есть практически в каждом супермаркете. Яркие этикетки с изображением мультяшных персонажей «подскажут», что, к примеру, йогурты предназначены для малышей. Сориентироваться «поможет» и реклама. С телеэкранов серьезные тетеньки-педиатры все время говорят, что именно этот продукт они рекомендуют давать детишкам. И если малыши станут есть его регулярно, то вырастут большими и здоровыми. В подтверждение этих слов счастливые телевизионные мамы показывают краснощеких и упитанных карапузов. К сожалению, не многие зрители знают, что над «румяностью» этих самых карапузов изрядно потрудились визажисты.

Тем не менее, насмотревшись красочных сюжетов, мамы и папы мчатся в магазины и покупают своим чадам все, что так нахваливали с телеэкранов. Но, увы, некоторым йогуртам до детского питания ой как далеко! Особенно если речь идет о кормлении годовалого ребенка. Ведь к самому процессу приготовления еды для детей выдвигаются повышенные требования. Они относятся не только к сырью, но и к технологии производства, регистрации продукта как «детского питания» с последующим указанием этого на упаковке.

К примеру, сырье, из которого изготовляют обычное молоко, стоит вдвое меньше, нежели то, из которого делают детское. Для производства детских молочных и кисломолочных продуктов используется сырье высочайшего качества, которое отбирается в сертифицированных экологически чистых сырьевых зонах. С 2006 г. примерно сто сельских хозяйств получили статус зон, где производятся продукты питания для малышей. К обработке и упаковке этих продуктов также выдвигаются более серьезные требования. Наиболее оптимальной технологией обработки молочных продуктов, по мнению экспертов, является ультрапастеризация. При этом методе очистки сырье избавляется не только от бактерий, но и от их спор. А вот полезные вещества — белок и кальций — при этом сохраняются. Упаковка для готового продукта должна гарантировать его надежную защиту от влияния внешних факторов (бактерий, кислорода, света). В общем, процесс производства детского питания довольно затратный и хлопотный по сравнению с обычной продукцией. Поэтому многие производители предпочитают не изготовлять настоящее питание для малышей, а стилизовать обычную продукцию под детскую.

Все просто: назвали обычный сырок «Лапочкой» или «Пусенькой», нарисовали веселых зверьков — вуаля, детский продукт готов! А то, что этот сырок или йогурт кроме «детского» названия и красочной упаковки ничего общего с детским питанием не имеет — это мелочь… Такие нюансы производителей не волнуют, если речь идет о прибыли. «То, что продукт предназначен для малышей, должно быть специально обозначено на упаковке. На ней указывается возраст, с которого рекомендуется продукт употреблять. Нет такой надписи — продукция не предназначена для малышей, — поясняет президент НИЦ НПЭ «Тест» Валентин Безрукий. — То, что продукт стилизован под детское питание, еще ничего не означает. Он должен не выглядеть как детский, а быть таковым по сути!»


Не верь глазам своим

Предприимчивые производители знают множество способов стилизации. Ярким тому примером служит реклама кисломолочной продукции «Растишка», посмотрев которую, родители стремглав бросаются в супермаркеты. Ведь детям так нужен кальций, который есть в этом продукте! И мало кто из заботливых мам и пап заходит на сайт компании. Там можно прочитать совершенно недвусмысленную вещь: «Растишка» не относится к продуктам детского питания, т. е. продуктам для детей до трех лет. Поэтому если вашему малышу еще нет трех, прежде чем давать ему «Растишку», необходимо предварительно проконсультироваться с врачом». Вот так! Помнится, в рекламе о таком возрастном ограничении ни единого слова. А ведь доступ к Интернету — в отличие от телерекламы — есть далеко не у всех.

Еще одна излюбленная хитрость производителей касается их собственного названия. Например, к словосочетанию «консервный завод» предприимчивый владелец добавляет «…детского питания» — и дело в шляпе! Разве могут возникнуть какие-то сомнения, когда прочтешь такие убедительные слова?! Ан нет! Продукция такого предприятия вполне может и не быть детским питанием… «Перед проведением тестирования мы пошли в магазины и скупили все, что приобретают молодые мамы. В этот список попала и продукция Одесского консервного завода детского питания. После оглашения результатов проверки нам звонили представители завода и спрашивали: мол, почему это вы включили нашу продукцию в тестирование детского питания, мы ведь его не производим! «Но, извините, родители эту продукцию воспринимают и покупают именно как детское питание, ориентируясь на название, — удивленно рассуждает председатель совета Всеукраинской общественной организации «Качество жизни» Александр Ладыгин.

Еще один излюбленный пример стилизации — так называемый обман зрения. Производители знают, что покупатели не будут рассматривать каждую бутылку с молоком или йогуртом. «Для тестирования мы купили молоко и йогурты, которые были расфасованы в одинаковые 200-граммовые бутылки, и выяснили интересную деталь: молоко было детским питанием, а вот йогурты — нет. Хотя производитель один и тот же, — поражается Валентин Безрукий. — Большинство мам, зная, что молоко — детское, уверены, что и йогурт — тоже. Стоят-то они на одной полке!»

Дешево и сердито

Молодая мама Наталия Мандрык — опытный потребитель. Она знает, что покупать нужно только те продукты, на которых красуется надпись «детям от…». Потому на разнообразные рекламные «привороты» женщина внимания не обращает. Но над вопросом, какому продукту доверять больше — отечественному или иностранному, думала долго. В итоге решила, что за границей контроль производства лучше.

Александр Ладыгин не согласен с Натальей. Его организация вместе со специалистами Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз «Тест» провела исследования нескольких смесей, и пришла к выводу — наши ничем не хуже иностранных!

В доказательство Александр показал результаты проверки двух украинских и трех иностранных смесей: «Вітамінна абетка», «Ласуня. Детолакт-соя», Hipp, Humana Folgemilch 2, Nestle nan 2.

В результате исследования за маркировку и упаковку смеси получили оценку «отлично». А вот с набором заявленных витаминов и минералов ситуация оказалась не такой радужной. В смеси «Вітамінна абетка» количество калия и натрия не соответствовало заявленному. В то же время фосфора оказалось больше. С присутствием железа и магния был полный порядок. У смесей Humana Folgemilch 2 и Nestle nan 2 показатели калия — выше заявленных, а наличие натрия, магния, железа соответствовало норме. А вот в смеси «Ласуня. Детолакт-соя» обнаружили 0,1% ГМ-сои. Хотя на этикетке этого продукта красовалась надпись «изготовлено на основе негенномодифицированного белка сои»!

Порадовало то, что в смесях не оказалось консервантов. «Не отрицаю, что определенные отклонения в содержании витаминов и минералов были обнаружены. Но это скорее проблемы отдельных производителей, а не молочных смесей как продукта», — разъясняет ситуацию Валентин Безрукий.

Если в большинстве смесей указывалось, с какого возраста их можно давать детям, то на упаковках йогуртов таких пометок специалисты лаборатории не нашли. По крайней мере на этикетках проверенных пяти йогуртов («Ведмедик», «Вітамінна абетка», «Злагода», «Растишка», «Чудо») такой надписи не нашли. «Кроме «Растишки», дополнительно обогащенного минералами, остальные четыре продукта содержали меньше фосфора, чем обычно встречается в молоке, — уверяет Валентин Безрукий. — Ситуация с кальцием лучше. Его оказалось достаточно в йогуртах «Растишка» и «Вітамінна абетка». А вот содержание железа оказалось слишком высоким. Особенно в йогурте «Чудо», где его количество попросту удивило».

Правильный выбор

Если вы заботитесь о здоровье своих малышей, Александр Ладыгин рекомендует быть крайне внимательными при выборе продуктов питания. Прежде всего, обращайте внимание на рекомендации. Если на упаковке производитель «забыл» указать срок годности продукта, его ни в коем случае нельзя покупать. Доверять отечественному производителю можно и нужно: наша продукция хоть и стоит дешевле, однако по качеству отнюдь не хуже. «Думаю, многие знают, что продаваемая у нас и за границей продукция хоть и называется одинаково, но имеет разный состав. И об этом нужно знать, выбирая импортный продукт. Не стоит слепо верить рекламе», — поясняет Александр Ладыгин.

Ну и, конечно, нелишне обращаться за помощью к врачам. Хотя стоит помнить: если педиатр настойчиво рекомендует какую-то торговую марку, то, скорее всего, он «дружит» с этой фирмой. И за такие рекомендации получает определенное денежное вознаграждение. Импортеры частенько практикуют «дружбу» с педиатрами. Отечественные производители над этим не задумываются. Из-за этого их продукция стоит меньше, но качество продукта хуже не становится. Как говорится, врачам доверяй, но сам все проверяй!

КОМПЕТЕНТНО
Лариса Лосюк, глава Госпотребстандарта Украины:

— За 2008 год и первый квартал 2009-го мы проверили более 179 тонн продуктов детского питания. Из проверенной продукции практически 38% было забраковано и снято с реализации. Среди недостатков, из-за которых забраковывались продукты детского питания, — отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность (свыше 28% забракованной и снятой с реализации продукции). Отсутствие необходимой доступной, достоверной и своевременной информации — свыше 41%. Несоответствие требованиям нормативных документов — почти 18%. Реализация просроченных товаров — 0,4%.

Срочного решения требует проблема присутствия на украинском рынке некачественных, а иногда и попросту опасных продуктов, замаскированных под псевдодетские. На упаковке таких продуктов изображены сказочные персонажи, но в маркировке продукта не указано, что он предназначен для детского питания. Таким образом производители этой продукции уклоняются от государственной регистрации нормативных документов на продукты детского питания и государственной регистрации самих продуктов, обманывая потребителей, уверенных в том, что питание предназначено для малышей.
 
 
Категорія: Суспільство | Переглядів: 1056 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
8 политсил подписались в поддержку Тимошенко
У Лондоні представили мобільник, який заправляється "Кока-колою"
Закарпаття: 4 танки митники залишать без оптичних прицілів
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
ФК “Закарпаття” оштрафували на 3 000 гривень
Тимошенко собирается «разбудить» 100 тысяч украинцев
Американські вчені викрили причину жіночої зради
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...