Некогда знаменитый Lotus Esprit возвращается на автомобильную сцену. Англичане решили возродить модель, бывшую символом фирмы на протяжении почти 30 лет с 1976 по 2004 годы.
На протяжении долгих лет это среднемоторное купе входило в большинство списков самых быстрых серийных дорожных автомобилей. Хотя ему и не доставалось лидирующих позиций, Esprit уверенно держался в середине шеренги суперкаров и был желанным приобретением для многих богачей.
Только-только затих шум вокруг последнего творения "лотусовцев", купе Evora, а в Норфолке решили пойти дальше и пополнить модельную линейку новым флагманом. Автомобилю предстоит конкурировать с такими соперниками как Audi R8 V10, Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo. Для этого англичане припасли шести-, восьми- и даже десятицилиндровые моторы. Правда, двигатели будут родом из Японии. Как известно, под капотом Lotus и Toyota объединяет много общего, "тойотовские" агрегаты можно увидеть на таких моделях как Elise, Exige и 2-Eleven, а также на вышеупомянутой "Эворе". Как сообщает британское издание Auto Express, Esprit также будет иметь родство с "японцами" - Lexus станет поставщиком высокомощных двигателей.
От былого облика, придуманного прославленным дизайнером Джорджетто Джуджаро еще в 1976 году, в новом автомобиле не осталось и следа. Несмотря на наличие "острых" линий и выштамповок, красивый клиновидный профиль с резкими углами, ставший визитной карточкой модели на долгие годы, сменился кузовом с зализанными краями и стилистикой в духе современной продукции Lotus. Сложно сказать, насколько это решение удачно, ведь новинка потеряла свои корни.
Базовой версией станет автомобиль с доработанным 3,5-литровым 300-сильным двигателем V6 от модели Evora. Следующий вариант купе оснащается 414-сильным пятилитровым V8, который устанавливается на седан Lexus IS-F. Но чтобы Lotus Esprit смог войти в "высший свет", он получит мотор V10 объемом 4,8 литра мощностью 550 л.с. от суперкара Lexus LF-A, который дебютирует на Токийском автосалоне в этом году. Вкупе с полуавтоматической шестиступенчатой коробкой передач с управлением на руле, "англичанин" сможет потягаться с быстрейшими автомобилями на планете. Ожидаемое время ускорения до 96 км/ч составит менее 4 секунд, а, судя по предсерийным испытаниям модели LF-A, максимальная скорость должна превысить отметку 320 км/ч.
В основу будущего спорткупе ляжет увеличившаяся в длину и ширину заднеприводная платформа от все той же Evora. Это совего рода гарантия того, что в таких дисциплинах как управляемость и удовольствие от вождения новая модель будет достойна носить имя Esprit. Салон автомобиля обещает удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов - это будет самый роскошный пассажирский отсек, который Lotus когда-либо создавал. По крайней мере, он должен таким быть, чтобы переманить покупателей суперкаров более популярных марок.
Официальный дебют нового Esprit состоится в 2012 году. Ориентировочно цены должны стартовать с отметки 75 тысяч фунтов стерлингов за базовую версию с мотором V6, а топ-модель с десятицилиндровым двигателем будет стоить порядка 150 тысяч фунтов.
|