В условиях экономического кризиса американцы оставляют привычные, зачастую весьма затратные, виды развлечения и отдыха и оказывают предпочтение зоопаркам. И в этом нет ничего удивительного, ведь зоопарки, многие из которых в США расположены не более чем в получасе езды от дома, - отличный способ провести время с семьей, избегая при этом излишних затрат.
Более 58 процентов из 120 учреждений, входящих в американскую Ассоциацию зоопарков и аквариумов, сообщили, что по сравнению с прошлым годом их посещаемость возросла. Кроме финансовых причин, нынешняя популярность зоопарков, по мнению руководства зверинцев, также объясняется инстинктивным желанием людей побыть с семьей и отвлечься от стрессовой ситуации в условиях экономического кризиса. Очень показательными в этом плане были также дни после терактов 11 сентября 2001 года.
"Мы стараемся быть более внимательными при расходовании своих средств, и посещение зоосада - отличная возможность соответствовать этому плану и одновременно провести время с семьей, - говорит Ноэль Брагг, посетитель зоопарка Цинциннати, аудитория которого возросла за первые пять месяцев текущего года на 34 процентов. - Цены на бензин вновь растут, и нам нет необходимости уезжать куда-нибудь далеко, чтобы по-настоящему хорошо отдохнуть".
С учетом этих факторов, зоопарки соответствующим образом планируют свои рекламные кампании, акцентируя внимание на преимуществах семейного отдыха и предлагая скидки и специальные предложения постоянным посетителям. Весьма популярным среди американцев является годовой или сезонный абонемент для всей семьи. Это очень выгодно, особенно для молодых родителей: даже если маленький ребенок начинает капризничать, можно вернуться домой, совсем не переживая о выкинутых на ветер деньгах.
Сами зоосады, ожидавшие диаметрально противоположной реакции населения на экономический кризис, говорят о росте посещаемости как о весьма положительном факте, который поможет им поправить финансовые проблемы. Ведь не секрет, что многие из них сейчас испытывают острую нехватку в финансировании. К примеру, бюджет зоопарка в Канзас-Сити только за прошлый год был урезан на 20 процентов, тогда как число посетителей возросло за тот же период на 32 процента.
|