Вчера в результате взрыва в Грозном пострадали шесть человек. Один из пострадавших - сотрудник милиции, которой в момент взрыва находился на посту. Взрыв произошел в 13:20 в сквере Нефтяников.
В тот же день в на окраине города Карабулак в Ингушетии неизвестные обстреляли автомашину, в которой находился сотрудник ОМОН МВД республики.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе СКП РФ по Ингушетии, инцидент произошел около 16:00 мск на окраине города. "Неустановленные лица из автоматического оружия расстреляли автомашину, в которой находился сотрудник ОМОН МВД Ингушетии Магомед Балаев. От полученных ранений он скончался на месте", - сказал представитель СКП.
Эти новости как-будто повторяют вчерашние, позавчерашние и так далее. В регионе, охватывающем как минимум Ингушетию, Чечню и Дагестан идет война, и называть эту войну какими-то другими словами уже просто неприлично.
- Кремль еще вчера был в восторге от решения "чеченского вопроса", которое олицетворяет Рамзан Кадыров, - напоминает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Причем настолько в восторге, что намеревался распространить этот опыт на весь регион, искренне полагая, что для народов Северного Кавказа единственно приемлемой формой правления является деспотия. Мне случалось говорить с "ответственными товарищами", непосредственно курирующими данный регион - это их искреннее мнение. И то, что на самом деле народы Северного Кавказа очень отличаются друг от друга, подчас гораздо больше, чем, например, поляки от французов, и даже внутри вайнахского народа существует не два, а несколько субэтносов, которые очень по-разному подходят к одним и тем же вещам - это просто никто не хочет слушать. Говорят, вот мы посадим в каждой республике по своему "рамзану", и будет порядок, а внутри республик пусть хоть едят друг друга с маслом. Вот такая, совсем не ленинская национальная политика. И что теперь? Не прошло и месяца после этих разговоров, как человек, планировавшийся на дагестанский "престол" уже убит, а президент Ингушетии Евкуров - в госпитале с тяжелым ранением. Ну а в Сунженском районе Ингушетии ингуши-вайнахи убивают милиционеров-чеченцев, тоже вайнахов.
"Я уже писал недавно, - напомнил Анатолий Баранов, что покушение на Евкурова примечательно тем, что со всей очевидностью является ответом местного подполья на силовое решение Кремлем "ингушской проблемы". Герой России полковник Евкуров был назначен именно как "сильная рука". Из него собирались постепенно вырастить "второго Рамзана". Что, мягко говоря, было утопично с самого начала. Дело не только в том, что диктаторы типа младшего Кадырова - "товар штучный". Но идеал Кремля - это местный "князек", который был бы страшен в своей "сатрапии" и раболепен и управляем в Москве. А такого не бывает. Или диктатор, или раболепен. Это не говоря о том, что чеченцы и ингуши - явно неподходящий народ для экспериментов с восточными сатрапиями, там совершенно иной менталитет, и "свой" диктатор воспринимается не намного лучше, чем пришлый. И Кадыров держится не только на личных своих качествах, сколько на усталости народа от двух войн. Но народ отдохнет и начнется новая война - собственно, она уже идет в Ингушетии..."
- Можно и нужно спросить, а что Россия и русские? - закончил Анатолий Баранов. - Но тут надо выяснить, а Чечня сегодня - это Россия или уже нет? Если это Россия, то там должны жить русские, так же, как в Вологодской и Пензенской области. Могут там жить русские? Вопрос риторический - нет, не могут. Чеченцы в России жить могут где угодно, даже на Крайнем Севере. А вот русские - нет, не везде. Тогда кто же выиграл войну за независимость Чечни и кто чья колония - Чечня России или Россия - Чечни? Кто обычно платит дань - победитель или побежденный? И последний вопрос - а зачем нам такое "счастье"? Что мы выиграли? Пожалуй, только правление Путина - это единственный результат двух чеченских войн для русских, но я бы не назвал это победой или приобретением. Как не назвал бы большим приобретением Северную Осетию и Абхазию в итоге Грузинской войны. Осетин защитить было необходимо, но вот приобретения такого не надо было делать. Хотя решение образовать пусть и квази, но самостоятельные государства из Абхазии и Южной Осетии - более здравое, чем присоединение Кадыровской Чечни. В роли самостоятельной страны она была бы куда полезней и куда менее обременительной - и для бюджета, и для русского населения. Да и чеченцам так, наверно, лучше.
|