Лето есть не только временами отпусков, но и периодом, когда наиболее активно действуют аферисты, которые зарабатывают на туристах.
Обмануть отпускников, которые хотят дешевле всего забронировать гостиницу и авиабилеты, пытаются даже достаточно известные компании. После 1995 года, когда появились первые дешевые авиалинии, сразу же начали возникать подобные фирмы, которые предлагали перелеты за умеренную цену. Количество пассажиров в таких дискаунтерах постоянно увеличивается. Например, около половины туристов, которые прибывают в Испанию, выбирают именно низкобюджетные авиалинии.
Клиентами таких компаний становятся разные категории туристов. Это студенты, пожилые люди, семьи с детьми. В то же время многие туристы жалуются на то, что разобраться в Интернете, что и сколько стоит, достаточно сложно. В частности, перелет, какой перевозчик рекламирует по цене 1 евро, после добавления налогов и стоимости груза может в конечном итоге вылиться в сумму 200 евро. "Просто непонятно, что сколько стоит, ты начинаешь с одной цены, а в конце тебе выдают совсем другую цифру", - сетуют пассажиры.
Гостиница через интернет
На проблемы с резервированием в Интернете жалуются не только пассажиры авиалиний, но и те, кто решил забронировать с помощью компьютера гостиницу. То, что в Интернете выглядит дешево и привлекательно, в действительности может оказаться запущенным и непригодным для отдыха. Для тех, кто поймался на крючок недобросовестных туроператоров, Исследовательский центр организаций защиты прав потребителей разработал специальную веб-страницу с советами. Как рассказывает генеральный директор центра Марк Вандеркаммен: "Наибольшая проблема заключается в том, чтобы принять меры, чтобы не допустить мошенничества. Нужно внедрить жесткие правила. Например, чтобы сразу было видно конечную цену на авиабилет. Это не является нормальным, когда придется в окончательном счете платить в 10-20 раз больше. С другой стороны, когда предоставленная информация не является точной, начинает действовать защита прав потребителей".
Как защититься?
По его словам, чтобы предотвратить такую практику, можно было бы внедрить определенную страховую кассу, взносы к которой должны были бы делать все туроператоры, которые представлены в Интернете. Чтобы уже оттуда выплачивать возмещение за моральные убытки. Можно также позволить создавать сайты определенных доменных имен, которые потом легче контролировать. Тогда в случае мошенничества можно устанавливать лица тех, кто это делает, объясняет Марк Вандеркаммен.
Туристам стоит придерживаться определенных правил, чтобы не быть обманутыми или, в случае необходимости, пожаловаться на своего туроператора.
"Есть перечень вещей, которые нужно не забыть сделать до того, как поедете в отпуск. Советы эти очень простые – спросить мнение туристов, которые уже раньше там побывали. О климате, о людях, которые там живут. После того, как приедете на место и выясните, что реальность очень отличается от фотографий в Интернете, есть одна вещь, которую непременно стоит сделать: храните доказательства! Соберите свидетельство и сделайте фотографии", - отмечает Вандеркаммен.
Если доказательств не будет, то нет возможности пожаловаться на туроператора, а при наличии доказательств можно рассчитывать на частичное или даже на полное возмещение стоимости отпуска.
|