Мы учимся на наших ошибках, казалось бы. Конечно, но только не так успешно, как мы делаем это благодаря нашим успехам, говорится в новом исследовании западных ученых.
Опыты, поставленные на обезьянах, свидетельствуют, что в нейронах головного мозга, задействованных в процессе обучения, информация может обрабатываться более эффективно после успеха, нежели после неудачи, который в свою очередь приводит к усовершенствованию поведения.
Исследователи наблюдали за нейронными изменениями в мозгу обезьян, пока те изучали какое-нибудь задание.
Животным показывали картинки каждые несколько секунд и заставляли смотреть налево или направо – в зависимости от того, что они видели на изображении. Они изучали методом проб и ошибок, как изображение было связано со взглядом в определенном направлении, за корректный выбор их вознаграждали.
Исследователи наблюдали за нейронами в предлобной коре и подкорковых узлах обезьян - две области мозга, которые, как считается, участвуют в обучении.
Ученые обнаружили, что нейроны в этих областях головного мозга действительно важны для процесса обучения – они «хранят след от недавних успехов и ошибок», - сказал Эрл Миллер, исследователь в Пикауэрском институте обучения и памяти (MIT's Picower Institute for Learning and Memory).
Но больше всего исследователей удивило то, что эти нейроны действительно стали более "точно настроенными" после правильного ответа, чем после неверного, а это означает, что нейроны были способны различать между двумя разными ассоциациями, которым обезьяны обучались.
"Нейроны в этих областях повышают активность, когда животное переживает недавний успех, а не когда животные терпят неудачи, - отметил Миллер. - Когда же животные совершали ошибки, то фактически никаких изменений в нейронных процессах не отмечалось, и нейроны не повышали активности».
Проще говоря, после успеха обезьяны имеют больше шансов дать правильный ответ на следующем испытании, что свидетельствует о связи между повышенной нейронной активностью и поведением животных.
Результаты данного исследования были опубликованы в последнем июльском выпуске журнала Neuron.
|