Развод продюссера Яны Рудковской состоялся еще до кризиса. Но за детей Яна сражается до сих пор...А шантаж детьми, похоже, превращается в норму времени
Муж телеведущей Даны Борисовой угрожает отнять у нее дочь. Супруг известной бизнес-леди Ольги Слуцкер подал на развод, спрятал детей и не пускает в дом (об этом «КП» рассказала сама Ольга). Телеведущая Тина Канделаки бросила мужа из-за проблем в его бизнесе и делит с ним общих детей, о чем журналистам рассказал друг семьи актер Стас Садальский. Продюсер Яна Рудковская так и не получила возможности воспитывать сыновей - добивается правды в суде...
Эти примеры публичных разводов всплыли на поверхность из-за широкой известности фигурантов. За кадром, в судах и кабинетах дорогих адвокатов, складируется целый ворох дел о разводах богатых...
"Рублевку в кризис накроет волна разводов", - прогнозировали высокооплачиваемые психоаналитики. Но не сбылось. Начиная с зимы, волна поднялась небольшая:
- Развод получили 542 семьи. Всего на 16 пар больше, если сравнить с таким же периодом 2008-го, - подсчитали в Одинцовском загсе, территориально самом близком к Рублевке. Тут регистрируют браки да разводы не только жители Одинцова, но и те, кто прописан в элитных поселках Жуковка, Барвиха, Горки.
Цифры невелики, но впечатляют методы.
- Развод в кризис стал агрессивнее, - убеждена адвокат Татьяна Стукалова (за последние десять лет через ее руки прошли десятки дел по расставанию богатых и знаменитых, в числе клиентов - сплошь видные политики, чиновники и спортсмены). -Когда один из супругов обращается в суд, на общее имущество накладывают временный арест. Сторона не может реализовать намеченные сделки (в кризис вопрос стоит остро!) и начинает звереть: возбуждать уголовные дела, упекать супругу в психушку, заказывать порочащие пиар-статьи...
Но самое страшное, на мой взгляд, - это метод, который последнее время стал главным козырем при разводе: сильная сторона начинает шантажировать слабую детьми. Их используют с одной лишь целью - заставить «противника» уменьшить размер по разделу имущества, а то и вообще от него отказаться. Детей прячут, увозят за границу, настраивают против одного из родителей. Таких разводов, похожих друг на друга, сейчас очень много. На этом фоне меня впечатлил господин Абрамович. Отдать супруге целое состояние и решить все миром - достойно. А ведь развод мог превратиться в настоящий кошмар.
- Листаешь дело за делом и задаешься вопросом: неужели в России богатые мужчины выбирают в жены сплошь плохих матерей, и потом ничего не остается, кроме как отобрать у них детей навсегда? - в сердцах удивляется Татьяна Стукалова. -Перед судом порой доходит до смешного. Например, муж и жена устраивают соревнования, кто быстрее лично за ребенком в школу приедет. Чтобы учителя могли подтвердить судебным приставам: «Мама сама забирала, не водитель...»
- Получается, зверствуют в богатых семьях исключительно мужья?
- У женщин другое оружие - шантаж информацией. Подчас они владеют та-акими данными... К женам состоятельных людей у меня одна претензия: «Вот вы просите у мужа после развода завод в собственность. А как собираетесь им руководить? Справитесь?» Глупая человеческая алчность губит бизнес.
Когда в руки попадают большие деньги - не важно, в виде здания в центре Москвы или миллионов долларов, ими мало суметь распорядиться. Надо уметь себя защищать.
- За последние 20 лет в России богатые люди составили целый классовый слой. Но воспитаны далеко не все, - вздыхает адвокат. - Вы задумывались когда-нибудь, почему наши дедушки и не думали шантажировать бабушек детьми? А просто между ними не стояли большие деньги и безграничные возможности! В эпоху СССР никто не имел права высунуть голову и признаться в том, что богат. Да, и тогда делили банки, крышки. Но до открытый войн с маневрами, как сегодня, не доходило. Я хорошо помню те времена: мы разводили Ирину Роднину, Вячеслава Зайцева, дочь режиссера Симонова. Все было тихо и культурно.
- Сегодня же разводы богатых семей превращаются в корпоративный захват. Разводятся миллионеры, и вокруг них обязательно формируется некий круг людей, который рассчитывает поживиться на результате, - конкуренты желают ослабить бизнес либо купить его. Третьи лица намеренно сеют рознь между супругами. Подтасовывают факты, уличаются в измене. Подсылают любовников или любовниц. Ведут скрытую съемку в банях, на отдыхе. Провоцируют ситуацию. Тихий развод в семье богатых - редчайший случай.
- Увы, наш закон пока не готов к разводам с такими последствиями, как отсуженные дети, - напоследок удивила адвокат. - Если на Западе один из супругов нарушил решение суда, грозит наказание вплоть до тюрьмы. У нас такого механизма нет. Даже если суд определил место жительства ребенка у матери, а отец продолжает удерживать его у себя, судебный пристав не знает, что ему делать! Ведь отца никто не ограничивал в родительский правах. А пристав не может физически забрать ребенка от одного родителя и отдать другому. Алгоритм этого действия не прописан...
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Москва, за год
2007 2008
Браки 88060 84028
Разводы 48149 48827
Москва (за семь месяцев года)
2008 2009
Браки 42689 48 839 (больше на 6150)
Разводы 28364 27 781 (меньше на 583)
Итак, если на Рублевке динамика разводов пошла вверх, то вот по Москве в целом - вниз! Похоже, в кризис средние семьи стараются все-таки держаться вместе. Может, и к лучшему, им особо нечего делить.
|