Снижение цен на энергоресурсы в мире, относительная стабильность курса национальной валюты, наблюдающаяся в течение последней недели, и как следствие снижение цен на внутреннем оптовом рынке - серьезный сигнал для снижения цен на украинских АЗС
Такое мнение высказал журналистам директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, С.Куюн отметил, что уже сегодня внутренний оптовый рынок диктует снижение цен на автозаправках в среднем до 15 копеек за литр.
По словам эксперта, вчера, снизились цены на оптовые партии бензинов марок А-95 и А-92 (в среднем на 100-150 грн. за тонну), а также на дизельное топливо (в среднем на 30-100 грн. за тонну), однако из-за дефицита предложений на рынке, купить нефтепродукты по этим ценам сегодня сложно.
"Несмотря на то что цены на оптовом рынке падают, реальных партий под этими ценами нет, и осуществлять закупки по таким ценам достаточно проблематично. Поэтому ценовое реагирование в рознице может наступить не так быстро как хотелось бы", - прогнозирует С.Куюн,
Вместе с тем, ситуация на отечественном рынке нефтепродуктов остается шаткой. "Рынок по прежнему подвержен валютным рискам, а сегодняшнее равновесие достаточно шаткое. Большинство игроков рынка ожидает рост курса доллара по отношению к гривне. Во многих отраслях экономики эти негативные ожидания закладываются в цену, рынок нефтепродуктов не исключение", - пояснил С.Куюн.
По его словам, к основным факторам ценообразования, таким как изменение курса гривны и мировых цен на нефть, добавился еще один - дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке.
По данным "А-95", в августе наполнение отечественного рынка бензинами снизилось на 27%, относительно показателей минувшего года , а дизтопливом - на 10 %.
Указанный дефицит нефтепродуктов, по мнению аналитика, образовался во многом благодаря валютным колебаниям наблюдавшимся в августе, начале сентября текущего года.
Кроме того, на фоне стабильного производства, стремясь избежать дополнительных рисков и убытков, значительное снижение продемонстрировал импорт, что объясняется решением многих импортеров воздержался от поставок на период колебаний на валютном рынке.
Также, по мнению эксперта, на нехватку нефтепродуктов в Украине повлиял ряд внешних факторов. Так, с 1 сентября был введен мораторий на поставки нефтепродуктов из Казахстана. Кроме того, один из крупнейших поставщиков бензинов и дизельного топлива - Мозырский НПЗ (Беларусь), с середины августа остановил производство по причине модернизации мощностей.
Вместе с тем, ценовая политика нефтетрейдеров, по мнению С.Куюна, в ближайшее время во многом будет зависить от стабильности украинской экономики. "Если правительство удержит курс в сегодняшних стабильных рамках это позволит достаточно быстро наполнить рынок", - резюмировал эксперт.
|