Горная местность, умелые руки и запчасти от ГАЗ-66. Этого было достаточно, чтобы в селе Головецкое Львовской области появился собственный автопром.
Дыга – так называется самодельный агрегат, который получается в результате «скрещивания» моторов от стареньких грузовичков с дизелем воздушного охлаждения от трактора Т-40. Машина едет по горам и земляным дорогам достаточно быстро, но главное – она мощная, как трактор.
На ней возят сено со склонов гор, брёвна и дрова из леса, навоз на поля, да и просто ездят по делам или в гости в соседние сёла.
Впервые эта самодельная машина появилась в Головецком более 20 лет назад. Изобрёл её местный мастер Николай Луцевич. Теперь он, как и другие односельчане, собирает агрегаты на заказ.
В соседних сёлах немалый спрос на головецкий чудо-транспорт. Собирают дыгу под хозяина, учитывая его трудовые запросы и финансовые возможности, но в среднем такой самопал обходится в $2–3 тыс.
Именно столько заплатила за машину семья Марии Лацко. Сама она её, конечно, не водит, но муж Николай и внук Андрейка с агрегатом на «ты». Зато Мария ловко карабкается наверх и усаживается на узкую лавку с тощей подушкой под мягкое место.
Правда, дальше ближайших сёл ездить нельзя. По словам местных жителей, ГАИ, завидев дыгу на трассе, изымает незарегистрированное средство передвижения.
|