«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Вересень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 03.05.2024, 13:24:29

Головна » 2009 » Вересень » 26 » Электромобиль как источник повышенной опасности



Электромобиль как источник повышенной опасности
14:22:33
При разработке электромобилей вопросы безопасности требуют от конструкторов не меньшего, а даже большего внимания, чем при создании обычного автомобиля. И дело тут не только в надежности и прочности аккумуляторов...
 
В Германии разработка электромобилей пользуется всемерной поддержкой даже на правительственном уровне, однако до сих пор инженерам удалось справиться далеко не со всеми трудностями. Одна из главных проблем - это аккумуляторы, технические характеристики которых пока совершенно не отвечают требованиям эффективной и безопасной эксплуатации, и говорилось об этом неоднократно. Однако перечень проблем этим не исчерпывается.

Несмотря на внешнее сходство, электромобиль настолько отличается от традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, что вопросы активной и пассивной безопасности в нем приходится начинать решать чуть ли не с нуля.

Маркус Фах (Markus Fach), сотрудник автоконцерна Daimler, называет ряд аспектов, требующих особого внимания со стороны специалистов в области безопасности: "Во-первых, у электромобиля иные динамические характеристики, потому что у него и масса распределена по-другому, и двигатель функционирует принципиально иначе. Во-вторых, электромобиль по-другому ведет себя при столкновении с препятствием, что требует нового подхода к вопросам пассивной безопасности. И, наконец, совершенно новый и крайне важный аспект - это электробезопасность".

Не влезай - убьет!

По словам Маркуса Фаха, может случиться так, что в результате дорожно-транспортного происшествия с участием электромобиля сам он почти и не пострадает, но из-за нарушения электроизоляции токоведущих компонентов кузов окажется под напряжением.

Мало того, что это опасно для водителя и пассажиров, находящихся внутри салона, это создаст серьезные проблемы и для спасателей. В США уже имели место случаи, когда сотрудники службы спасения отказывались выезжать к месту аварии электромобиля, поскольку опасались, что при прикосновении к металлическим частям их ударит током.

Хотя действующие уже давно международные нормы электробезопасности - Protection against electric shock - чуть ли не ежегодно ужесточаются по мере увеличения количества электромобилей на дорогах, многое тут еще неясно и требует дальнейших научно-технических изысканий. Правда, в конструкции электромобиля предусмотрено, что специальные сенсоры, похожие на те, что управляют подушками безопасности, среагируют на удар и сразу обесточат и заземлят всю машину, но при неблагоприятном стечении обстоятельств эта система может и не сработать. А постоянный ток напряжением в несколько сотен вольт - это верная смерть.

Так что, возможно, для служб спасения вскоре будет составлено специальное руководство, чтобы спасатели знали, за какие части какого электромобиля можно хвататься голыми руками, а за какие нельзя. Пока же они вынуждены действовать на свой страх и риск или добывать эту информацию самостоятельно, кто где может.

Музыка - внутри, рев двигателя - снаружи

На фоне столь серьезной проблемы как электробезопасность, угроза, связанная с бесшумностью электромобиля, конечно же, меркнет. Однако и это - опасность вполне реальная - правда, не для водителя и не для спасателей, а для пешеходов.

Поэтому уже появились предложения установить на электромобиле специальные динамики и через них транслировать запись звуков, издаваемых автомобилем с обычным приводом. Эта идея едва ли обрадует борцов с шумовым загрязнением окружающей среды, зато ее реализация, по мнению экспертов, реально повысит безопасность электромобиля.
 
 
Категорія: Наука та ІТ | Переглядів: 471 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
В Україні за добу у пожежах загинули 4 людини
Джерело: Вибуховий пристрій було закладено в сміттєву урну біля входу в будівлю Макіїввугілля
Чутки зі штабів: Тимошенко влаштує на себе замах, а Янукович помре і воскресне
ЦВК опрацювала майже 100% бюлетенів: Янукович виграє 10%
В Европе хотят качать электроэнергию из космоса
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
3D принтер от Hewlett-Packard
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...