«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Січень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 20.05.2024, 09:03:53

Головна » 2010 » Січень » 15 » Эволюция требует жениться



Эволюция требует жениться
06:07:33
 
Современный институт брака – результат естественной эволюции, а вовсе не искусственно насажденный плод социума, считают ученые. Именно устройство моногамной семьи позволяет оптимально обеспечить жизнь себе и своему потомству. Почему люди вступают в бра́к? Говорят, по любви, но также ходят слухи, что из-за денег, из-за незапланированной беременности, в попытках улучшить свою жизнь. В наши дни все больше сторонников завоевывает мысль, что современный институт брака – искусственное строение времен господства религиозного сознания, а потому он не может оставаться общепринятым и нуждается в реформировании.
 
Однако антропологи считают, что культурный феномен моногамного брака возник в результате длительной эволюции, является весьма прогрессивным и предлагает обеим сторонам серьезные преимущества перед «одиночками». К тому же институт брака возник еще до появления на исторической арене монотеизма, поэтому не может быть связан с современными религиями, говорится в исследовании, опубликованном в Journal of Evolutionary Biology. Лаура Фортунато из University College London и Марко Аркетти из Гарвардского университета считают, что у брака есть два очевидных эволюционных преимущества. Мужчинам он дает уверенность, что дети его жены – это его истинные наследники. Женщина же взамен получает гарантированные выгоды для своих детей от их отца.
 
Таким образом, моногамный брак – это взаимовыгодное сотрудничества. Противники этого подхода утверждают, что брак насажден религией и имеет целью удержать самцов от борьбы за самок. Однако эта теория имеет слабые места. Лаура Фортунато, разработавшая математическую модель развития различных сценариев поведения общества, обнаружила, что в ряде ситуаций от моногамного брака выигрывают не только женщины, но и мужчины. Кроме того, феномен моногамии появился еще во времена господства «дикого» мифологического сознания. Точно известно, что правитель древнего Междуречья вавилонянин Хаммурапи закрепил это правило в своем своде законов около 1790 года до н. э., однако в обществе оно появилось, возможно, тысячелетиями ранее. Указания на моногамное существование обнаруживают и в косвенных свидетельствах образа жизни древних людей.
 
Однако существование полигинии во множестве социумов по всему миру говорит о том, что моногамия не была единственным определяющим путем развития общества. Ее закрепление в некоторых социумах было определено климатом и путем добычи пищи, а ее эволюция нуждается в дальнейшем исследовании. Согласно разработанной модели, мужчины и женщины склонны к моногамному существованию в областях скудных земель, нуждающихся в интенсивном труде при обработке. В такой ситуации мужчина рискует слишком раздробить плоды своих трудов между больших количеством отпрысков и в итоге, возможно, лишиться их всех. Более выгодно концентрировать свои усилия на потомстве лишь одной женщины.
 
Разработанная математическая модель включала в себя жизнь двух поколений. В качестве исходных данных модель подразумевала, что женщина в раннем аграрном обществе не приносила в семью значительных материальных ресурсов, а жены и мужья были по большей части верными друг другу, так что потомство оказывалось генетически чистым. Моделирование моногамной и полигамной семей показало, что после двух поколений в более выгодных условиях оказывались именно потомки моногамных семей. Таким образом, именно распространение и развитие аграрного общества около 10 тыс. лет назад и стало основой закрепления моногамии, считают антропологи. Пока человек, кочуя и охотясь, не имел закрепленного за ним ограниченного участка земли, моногамия была бессмысленной. Религия, которая поддерживает полигамию либо моногамию, была уже вторичным фактором: общество закрепляло те верования, которые отвечали его образу жизни.
 
 
Категорія: Суспільство | Переглядів: 425 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
Чи дозволять виборцям проголосувати вдома без відповідних довідок?
Церкви на Перечинщині обкрадав братський “дует”
Ужгород заклеїли наліпками: "Я ненавиджу це місто"
Регіонал: Підсудні почали проявляти неповагу до суду, як і Тимошенко
На Закарпатті спостерігається зростання захворюваності ГРВІ на 20%
Реєстрація мера Ужгорода Сергія Ратушняка кандидатом у президенти залишається однією з головних тем в ізраїльській пресі
Закарпаття: Погода на 14 січня 2010 року
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...