Онлайновое запугивание переносится жертвами гораздо тяжелее, чем физические побои или публичные оскорбления. К такому выводу пришли учёные из Национального института детского здоровья и человеческого развития (США).
Специалисты проанализировали сведения, полученные в ходе международного исследования, проводившегося в 2005–2006 годах с участием 4 500 американских детей и подростков. Респонденты рассказывали, испытывают ли они депрессию, раздражительность, недовольство, утратили ли способность концентрироваться. Кроме того, участников спрашивали, подвергались ли они избиениям, оскорблениям, бойкоту, получали ли неприятные сообщения по Интернету или мобильному телефону или же сами преследовали кого-нибудь в онлайне.
Результаты показали, что кибержертвы, которые не видят лица обидчика и не могут его идентифицировать, чувствуют себя более изолированными и беспомощными в момент атаки, чем те, кто участвует в конфликте в реальной жизни. У жертв интернет-запугивания уровень депрессии гораздо выше, чем у страдающих от физических нападок окружающих. Выяснилось также, что из-за онлайновых угроз дети и подростки хуже учатся и набирают меньше баллов в тестах.
В прошлом году та же команда исследователей заявляла, что более 20% всех американских тинейджеров как минимум единожды в течение последних двух месяцев испытывали физические издевательства, 53% — вербальные, 51% подвергались остракизму, а 13,6% становились жертвами киберпреследования.
|