Первые серьезные морозы стали настоящим испытанием для автомобилистов.
— Вот, сел аккумулятор. Никакими способами, никакими уловками не получается завести. Никто не останавливается, уже минут сорок, наверное, стою,— разводит руками водитель, пританцовывая от холода.
Не меньше досталось и горожанам, которые попытались снять кровно заработанное с банковских карт — банкоматы отказывались снабжать клиентов наличностью. Так, снять стипендию студенту Всеволоду удалось только после долгих мытарств у автомата.
— Вставил карточку, ввел код и набрал нужную сумму. Аппарат издал характерные звуки, но денег не выдал, — рассказывает парень. — Около получаса я дожидался, пока машина сработает. Чтобы не окоченеть окончательно — притопывал и припрыгивал вокруг терминала, а уйти не мог — ведь карта и деньги могли вот-вот появиться.
Как объяснили в одном из банков, при температуре 20 градусов механизм банкомата, который с помощью присосок вынимает деньги из кассет и выдает их клиенту, может дать сбой, так как эти присоски на морозе теряют эластичность.
Из-за сильных морозов в некоторых домах перестали функционировать домофоны. К примеру, нашему читателю Владимиру Сергеевичу в течение часа пришлось «наворачивать круги» около родного подъезда, потому что замерзшее электронное устройство отказывалось реагировать на магнитный ключ.
— Мне бы еще веник в руки — ну точно Женя Лукашев из «Иронии судьбы...», — шутит он.
Жаловались харьковчане и на Интернет, который в морозные дни вдруг начал «глючить».
— Воздушные сети к морозу очень чувствительны. В сильные холода гибкость любого провода уменьшается, он становится «деревянным» и хрупким. И если кабель протянут не по кабельной канализации в подъезде, как положено, а брошен с крыши по наружному фасаду здания — на морозе он, конечно же, будет ломаться, — объясняет директор одной из профильных компаний Виктор Сытник.
Не выдержала суровых морозов даже одна из городских достопримечательностей — 16-метровый градусник, который висит на стене дома в самом начале улицы Сумской. В морозные дни с ним стали происходить странные метаморфозы: столбик термометра «разорвался» на две части, верхняя из которых безбожно «врет», застыв на отметке «минус 4», а нижняя показывает уже более достоверную температуру — 20 градусов ниже нуля.