Актерская и певческая карьера не всегда приносит достаточную прибыль звездам шоу-бизнеса, поэтому многие знаменитости открывают собственный бизнес. Но громкое имя отнюдь не гарантирует его успех, и довольно часто «звездное» дело прогорает.
Одна из самых известных бизнес-вумен на эстраде - Алла Пугачева. Когда в 1990 году Алла Борисовна выпустила духи «Алла», спрос на ее продукцию был большой, Пугачева решила дополнить серию и разработать еще 10 запахов, но, по слухам, с этого певица ничего не получила, потому что ее подвела юридическая неграмотность — документы оказались составлены не в ее пользу.
Не принес доходов и другой бизнес Примадонны — линия обуви. На производстве чипсов «АБ» певица все-таки смогла заработать около миллиона долларов, но, вложившись в фирму «Властилина», потеряла в два раза большую сумму.
Примадонна думала заняться и ресторанным бизнесом, хотела приобрести ресторан на Лубянке, но с этим проектом тоже ничего не вышло. Сейчас на FM-волнах вещает радио «Алла», но какова доля Пугачевой в этом бизнесе - неизвестно. К слову, FM-радиостанции редко приносят прибыль их владельцам - это, скорее, работа на имидж.
Другие звезды тоже занимаются бизнесом, но, конечно же, не с таким размахом, как Алла Борисовна. Певица Ирина Понаровская, к примеру, около двух лет держала собственное ателье и сама рисовала эскизы коктейльных и вечерних платьев. Но ателье Понаровской не смогло справиться с огромной конкуренцией.
У эстонской певицы Анне Вески тоже было свое ателье, но изготовлялись там меховые изделия. Как признавалась Анне, ее подвели собственные сотрудники, которые договаривались о заказах в обход начальницы. Бизнес пришлось продать, чтобы вконец не обанкротиться.
Леонид Ярмольник на пару с Андреем Макаревичем тоже были вынуждены продать свой бизнес - одно время они были совладельцами стоматологической клиники. «Я избавился от этого дела, чему был очень рад», - признавался Макаревич.
Певец Александр Маршал вместе со своим другом - каскадером Александром Иншаковым еще в 2004 году открыли собственное частное охранное предприятие. Этот бизнес существует до сих пор, но, как сказал Маршал «Аргументам и фактам», из-за кризиса заказов стало меньше.
Солист группы «Чай вдвоем» Стас Костюшкин выкупил за 15 тысяч евро оригинальный рецепт 1968 года по приготовлению пышек и открыл в Санкт-Петербурге сеть кафе-пышечных. Год назад Стас потерял крупную сумму денег, надеясь расширить свой бизнес в Эстонии. Партнеры, взяв с него немалую сумму в качестве аванса, заявили, что он должен заплатить им еще за каждое открытое заведение. Стас отказался от сотрудничества, но вложенные деньги так и не вернул. А эстонцы, недолго думая, открыли сеть пышечных без участия российского певца. «К этим заведениям я никакого отношения не имею, - говорит Костюшкин. - Обидно, что деловые люди ведут себя подобным образом».
|