«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Вересень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 23.11.2024, 22:45:58

Головна » 2009 » Вересень » 26 » На роль транспорта будущего претендуют вагонетки



На роль транспорта будущего претендуют вагонетки
11:32:11
Альтернатива автотранспорту и железной дороге предложена в США. Проект калифорнийской компании Unimodal Systems предусматривает строительство подвесных дорог, по которым будут передвигаться небольшие двухместные капсулы на магнитной подвеске.
 
По мнению изобретателей, идею которых описывает Discover, их детище будет совмещать в себе лучшие черты общественного транспорта и личного автомобиля. От поездов будет позаимствовано автоматическое управление (его уже сейчас внедряют в метро некоторых городов мира) и высокая скорость, от монорельсов – расположение трассы на эстакаде, а от автомобиля – небольшой размер одной капсулы.

Пока идея воплощена только в эскизах. Компьютерная презентация позволяет посмотреть, как будут по эстакадам двигаться ряды подвешенных снизу вагончиков, как они вблизи остановок будут съезжать с основного пути на ведущую к платформе ветку, как в них будут садиться пассажиры и как ряд вагончиков сможет объединиться в один поезд. Авторы идеи указывают, что самое главное ее преимущество – это малая масса вагончиков, рассчитанных всего на двух человек или несколько центнеров груза.Легкий и мобильный

Вагон электрички ЭР2 (обычная пригородная электричка России) весит свыше 40 тонн, вагон японского экспресса "Синкансэн" – свыше 50 тонн, вагон московского метро – 34 тонны; на фоне всех перечисленных поездов вагонетки калифорнийских изобретателей кажутся едва ли не невесомыми: всего 90 кг без пассажиров и груза. Из такой небольшой массы и вытекает, по мнению Unimodal Systems, ряд преимуществ.

Малая масса вагончиков означает, что для их удержания не нужны тяжелые эстакады. По расчетам американских инженеров, диаметр опор будет составлять всего 30 см, и их можно будет ставить через каждые 10 метров. Помимо очевидного удешевления строительства это приведет к тому, что трасса не станет непреодолимым препятствием между кварталами и не испортит городской ландшафт, в отличие от автомагистралей на эстакадах.

Кроме того, малая масса означает и меньшие затраты на «разгон» и поддержание скорости, особенно с учетом того, что двигаться будут только занятые капсулы, а пустые предполагается накаливать на остановках. По предварительным расчетам авторов идеи, их система окажется в десятки раз экономичнее автобуса, пригородного поезда и автомобиля – стоимость перевозки одного человека на один километр не превысит двух центов США. В пересчете на российские рубли (по текущему курсу) это примерно 10 рублей для поездки по маршруту вида «спальный район Москвы – центр». Использование подвесных дорог также позволит существенно сократить вредные выбросы в атмосферу.Автоматика

Другое достоинство, о котором пишут изобретатели, – это полная автоматизация. Пассажир в управление системой вмешиваться не будет: от него требуется только задать конечный пункт назначения. После этого вагонетка запросит центральный компьютер и сама начнет движение по маршруту, который учитывает загруженность трасс, время в пути и прочие факторы. Предполагается, что общая система управления поможет избежать пробок, а расположенные через каждые 600—800 м остановки смогут обеспечить удобный доступ к транспорту в большинстве точек города.

Скорость вагонеток – около 200 км/ч на прямой, низкая даже по российским меркам стоимость проезда, экологичные электромоторы и бесшумная магнитная подвеска впечатляют. Но все же у проекте есть как минимум один недостаток: никто не может сказать, как система поведет себя в действительности. Без детального рассмотрения применительно к той или иной реальной местности проект пока остается лишь эффектными эскизами.

Компания Unimodal невелика, и даже упомянутое на ее сайте сотрудничество с исследовательскими центрами NASA и транспортным департаментом США – еще вовсе не залог того, что первые подобные вагонетки на магнитной подвеске скоро появятся над городскими улицами.
 
 
Категорія: Наука та ІТ | Переглядів: 481 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
ДАІ запропонувала нові правила дорожнього руху
Ученые предрекают Земле апокалипсис из-за гигантской магнитной бури в 2013 году
69 лет назад началась Великая Отечественная война
Депутаты разрешат курить только под специальными знаками
В первом полугодии преступность в Украине выросла почти на треть
Посуха суттєво посилить позиції України на світовому ринку зерна
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...