На конференции посвященной iPhone 4 и проблеме потери сигнала, Стив Джобс имел неосторожность упомянуть и другие компании, занимающиеся разработкой и производством мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов.
Конечно, оставить такое без ответа трудно, ведь даже самые безобидные, на первый взгляд, слова, могут повлиять на имидж, а следовательно и заработки компаний. Первыми ответили финская компания Nokia и канадская RIM.
Ответ Nokia:
Как мы все видели, Apple упомянула о Nokia в своей пресс-конференции, посвященной iPhone4. Я хотел бы воспользоваться моментом и заявить об антеннах Nokia, дизайне и функциональности. Дизайн антенн это сложный вопрос, которому в Nokia посвятили не одно десятилетие, разработав сотни моделей телефонов. Nokia стала пионером в использовании внутренних антенн - первым коммерческим телефоном с внутренней антенной стала Nokia 8810, выпущенная еще в 1998 году.
Nokia вкладывает тысячи человеко-часов в изучение человеческого поведения, в том числе того, как люди держат свои телефоны во время звонков, прослушивания музыки, использовании веб-браузера и так далее. Как и следовало ожидать от компании, которая соединяет людей (connecting people), в угоду качеству приоритет был отдан качественной работе антенны, а не дизайну.
Мы не отрицаем, что можно нарушить нормальную работу антенны мобильного устройства, если его держать как-то особенно, но конструкция наших телефонов такова, что обеспечивает приемлемый уровень производительности во всех реальных случаях жизни, в независимости от того в какой руке держать телефон. В наших телефонах антенна может располагаться как в верхней, так и в нижней части телефона, но мы тщательно выбираем материалы, используемые при проектировании телефона.
Руководство компании "Research In Motion" тоже не оставило заявление Джобса без ответа:
Попытка Apple, потерпевшей фиаско, втянуть в конфликт RIM является неприемлемой. Слова Apple о продукции RIM можно трактовать как намеренную попытку исказить понимание обществом вопроса о конструкции антенны и тем самым отвлечь общее внимание от сложной для Apple ситуации. RIM является мировым лидером в разработке антенн с успешными разработками в отрасли беспроводной передачи данных уже более 20 лет. Все это время в RIM избегали конструкции которую в Apple использовали в iPhone 4, применяя инновационные решения снижающие риск сброса вызовов, особенно в районах со слабым сигналом. Одно можно сказать наверняка - клиентам RIM не нужно использовать чехлы, чтобы их смартфон BlackBerry мог нормально работать.
В Apple сделали ставку на определенные дизайнерские решения - им стоит взять на себя ответственность за эти решения, а не пытаться тянуть за собой и "топить" RIM и других в ситуации, которая относится конкретно к Apple.
Майк Лазаридис (Mike Lazaridis) и Джим Балсилли (Jim Balsillie), руководители, RIM.
news.rin.ru
|