Московские пенсионеры вскоре станут продвинутыми интернет-пользователями. Столичный департамент социальной защиты населения хочет привить одиноким пожилым людям привычку заказывать продукты через Сеть или по телефону. Нововведение, по замыслу московских властей, должно помочь всем.
"Пенсионеры не должны отставать от жизни, они вполне имеют возможность делать электронные заказы. Очень удобно, когда ты сидишь в теплой квартире и заказываешь продукты на дом, а не идешь в магазин по морозу. К тому же социальные работники у нас в основном женщины. Это освободит их от таскания тяжелых сумок, и больше не будет сорванных спин", - пояснила "Новым известиям" член общественного совета Минздравсоцразвития, президент Союза социальных работников Антонина Дашкина.
Однако на деле у инициативы есть серьезные препятствия. Выход в Интернет на данный момент есть лишь у каждого двадцатого столичного пенсионера. Да и овладеть сетевыми технологиями дано не всем. "Научиться пользоваться Интернетом могут всего лишь 15-25% пенсионеров. Главное препятствие - нарастающая с возрастом ригидность мышления и отрицательное отношение к любым нововведениям", - отметил ученый-секретарь Московского отделения Российского геронтологического общества РАН Александр Халявкин.
Кроме того, за доставку продуктов поставщик взимает плату, что абсолютно не нравится пожилым людям. Есть также жалобы и на сроки доставки заказа и на качество продуктов.
|