Возмутителем спокойствия стал, конечно же, Apple iPad. За первые два месяца Apple смогла продать более двух миллионов устройств. Аналитики компании DisplaySearch полагают, что за второй квартал текущего года доля iPad будет составлять около 30% рынка нетбуков и около 6% рынка ноутбуков (по числу устройств).
По мнению аналитиков, низкая цена позволила нетбукам стать привлекательной альтернативой традиционным ноутбукам. iPad и его последователи (в частности на базе ОС Android) могут сместить сложившееся равновесие. Успех веб-планшетов связан еще и с изменением вектора потребительских нужд. От устройств, ориентированных на создание контента, фокус сместился к устройствам, используемым в первую очередь для его потребления.
Таким образом, считают эксперты DisplaySearch, рождение планшетных компьютеров в первом квартале этого года может ознаменовать собой и начало конца триумфального шествия нетбуков.