Эксперимент по перекраске автомобиля 28-летним британским экс-футболистом Девидом Шисом был проведен в рамках рекламной акции крупнейшего итальянского автоконцерна, который после оглушительного успеха "автомобиля для Барби" на юбилейном торжестве по случаю 50-летия всемирно известной куклы в марте прошлого года в Милане, решил вывести новое цветовое решение модели на рынок.
Еще до того как белый Fiat 500, помещенный вместе с "художником" в специальную студию в Лондоне, обрел свой законченный розовый вид, Дэвид поделился о причине своего решения кардинально изменить облик автомобиля.
Оказалось, что незадолго до этого 28-летний британец расстался со своей девушкой, а эта "кампания", как цитировали его слова многие зарубежные СМИ, могла "стать отличным способом это пережить".
"Я хотел вызова после того, как я недавно расстался со своей девушкой, и хотел сделать что-то такое, что никто никогда раньше не делал", - приведены слова Шиса в сообщении на официальном сайте Fiat, анонсировавшем эксперимент.
Помогло ли британцу четырехдневное уединение с автомобилем и флакончиками лака для ногтей пережить личную трагедию, до сих пор остается загадкой, однако через 4 дня 2 часа и 2 минуты некогда бывший кипенно-белым Fiat 500 и вправду стал полностью веселого розового цвета.
Ход эксперимента транслировался на сайте, где в настоящее время красуется фотография улыбающегося Шиса, держащего флакончик с розовым лаком в правой руке, на фоне просторной студии, свежевыкрашенного автомобиля и таблички "Закончено".
Теперь представители итальянского автоконцерна поговаривают о том, что эта трансляция может претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса как самый длинный рекламный ролик в мире.
Fiat 500 называют легендарным по праву, ведь немногие машины, даже с многолетней историей, могут похвастаться членским билетом закрытого клуба имиджевых автомобилей.
Эти знаменитые итальянские машинки, разошедшиеся по миру с конца пятидесятых годов прошлого столетия в количестве более 4 миллионов экземпляров, можно до сих пор встретить на дорогах Европы, при этом, совершенно различных годов выпуска. Именно "пятисотый" стал первым собственным автомобилем 7-кратного немецкого чемпиона мира "Формулы-1" Михаэля Шумахера.
Длина Fiat 500 составляет 354,6 сантиметра, ширина - 162,7 сантиметра, а высота - 148,8 сантиметра. При таких размерах колесная база этого "малыша" - всего 230 сантиметров.
Приборная панель "пятисотого" выполнена по принципу "один в другом": в большом круге спидометра уютно расположился меньший по диаметру тахометр.
На мировом рынке доступны три версии Fiat 500: Pop, Lounge и Sport.
"Топовая" комплектация - Sport - оснащена самым мощным в гамме 100-сильным 1,4-литровым бензиновым двигателем семейства Fire и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Максимальная скорость Fiat 500 Sport составляет 182 километра в час, а время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 секунды.
Кроме этого для всех базовых комплектаций итальянский автоконцерн предлагает 12 вариантов окраски кузова, более пяти типов колесных дисков, более десяти вариантов интерьерного оформления, почти 20 видов наклеек на кузов и еще множество дополнительных аксессуаров.
Отдельное признание "пятисотый" заслужил у представителей сексуальных меньшинств, которые в 2008 году выбрали Fiat 500 лучшим европейским автомобилем для геев (European Gay Car of the Year 2008). Примечательно и то, что до Fiat 500 пьедестал почета занимали только автомобили с кузовом "кабриолет", в частности, Alfa Romeo Spider и Aston Martin DB9 Volante.