В рамках исследования ученых интересовала научная деятельность старшекурсников UGR. Участники эксперимента были изолированы друг от друга, а их поведение записывалось на видеокамеру. Во время опыта ученые просили добровольцев решать задачи сначала молча, а потом размышляя вслух.
В результате исследователям удалось установить, что, рассуждая вслух, добровольцы не только решали быстрее, но и справлялись с более сложными заданиями. Кроме этого дополнительный рост эффективности наблюдался, когда студентам разрешали пользоваться графическим представлением информации.
Исследователи надеются, что их результаты помогут в создании эффективных механизмов мышления и решения конкретных прикладных задач. В частности, ученые подчеркивают, что представление задачи в удобном виде (графическом и звуковом, в данном случае) является ключевым фактором ее решения.