Не успели россияне осмыслить разрешение Нургалиева давать сдачи милиционерам, как кто-то уже начал претворять эту идею в жизнь. Причем с излишним усердием и, по всей видимости, беспричинно, о чем и предупреждали в милицейских профсоюзах, говоря, что пострадают и правые, и виноватые блюстители закона.
Минувшей ночью в Твери сотрудники наряда патрульно-постовой службы остановили двух нетрезвых мужчин и решили доставить их в медвытрезвитель. Не обыскав задержанных, одного из них посадили в специальный отсек "УАЗа", а другого, у которого, как оказалось позже, при себе был пистолет ТТ, - на заднее сиденье автомобиля. Сев в машину, задержанный достал оружие и расстрелял впереди сидящих сотрудников ППС.
От двух ранений в голову один милиционер скончался на месте, второго с ранением доставили в больницу. Расстреляв сотрудников ППС, мужчина покончил с собой. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Разумеется, пример далеко не самый подходящий для определения необходимой самообороны. И даже ее превышения. Трудно представить, чтобы стражи порядка могли проявлять агрессию в отношении задержанного, сидя при этом на передних сиденьях "уазика", и от них пришлось защищаться.
Однако не исключено, что в будущем нападения на сотрудников милиции будут аргументироваться именно неадекватным и агрессивным повеением стражей порядка. А те, напротив, постараются доказать, что никаких причин для отпора у граждан не было, а значит, дело нужно квалифицировать по статье о посягательстве на жизнь милиционера. Так или иначе, маховик приведен Нургалиевым в действие, и с этим нужно как-то жить. Желательно - в мире и согласии.
|