«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Грудень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 23.11.2024, 22:10:45

Головна » 2009 » Грудень » 7 » Рынок мобильных телефонов упал на 70%



Рынок мобильных телефонов упал на 70%
07:23:05
При этом соотношение сил между компаниями — производителями мобильных телефонов на украинском рынке кардинально изменилось

Согласно отчету Unitrade Group за девять месяцев 2009 года наши сограждане приобрели около 2,97 млн. мобильных терминалов, что на 51,3% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (6,1 млн.). Сократились и расходы на приобретение этих устройств — за первые три квартала 2009 года украинцы потратили на новые аппараты $386,1 млн. против $1,164 млрд. за первые девять месяцев 2008 года. То есть рынок упал на 66,8%

ТАКЖЕ отметим, что средняя стоимость реализованного в Украине мобильного терминала по итогам продаж за три квартала 2009 года составила $130, что на $61 меньше показателя за аналогичный период 2008 года. Впрочем, это не означает, что наши сограждане готовы покупать только бюджетные «трубки». «Образовалась большая прослойка покупателей, готовых платить только тогда, когда они четко понимают, что получают взамен. Мы ориентируемся на предпочтения таких потребителей, — говорит Павел Крысанов, генеральный директор Nokia в Украине и Молдове. — Так, в этом году предложили серию музыкальных девайсов с качественным звуком и удобным интерфейсом, которые стали очень популярны в Украине». Конкуренты Nokia тоже отыскали свою нишу для активных продаж. «Мы не планируем ограничиваться дешевыми телефонами, собираемся предлагать устройства с оптимальным соотношением цена-качество, — отметил начальник отдела по работе с партнерами телеком-направления украинского представительства Samsung Electronics Роман Шкрыль. — Частью этой стратегии стал выпуск телефонов с сенсорными дисплеями для массовой аудитории».

Причины сложившейся ситуации просты. Во-первых, доходы украинских потребителей сократились, и многие отложили покупку нового телефона до лучших времен. Во-вторых, свернулось потребительское кредитование, которое приносило розничным сетям огромную прибыль. Третьим фактором стала курсовая нестабильность — рекомендованные розничные цены компаний-поставщиков бренд-продуктов нельзя было зафиксировать по курсу 5,0. И наконец, четвертой причиной можно назвать нежелание дистрибьюторов ввозить новую технику — они боялись того, что она осядет на складах мертвым грузом. В результате те, кто хотел приобрести новый и достаточно дорогой телефон, не мог отыскать его ни в рознице, ни в интернет-магазинах.

В такой ситуации компаниям-поставщикам нужно было пересмотреть свой модельный ряд, сфокусироваться на продажах доступных и очень доступных моделей (несколько решений high-end необходимы, но долю рынка делают не они), а также не забывать о поддержке партнеров. Увы, осознали это далеко не все.

NOKIA УЛУЧШАЕТ ПОЗИЦИИ

Лидером украинского рынка по-прежнему остается Nokia, причем во время кризиса компания сумела увеличить свою долю. Если по итогам 2008 года бренд отвоевал 42–43% рынка, то по итогам девяти месяцев текущего года этот показатель увеличился до 50%. Более того, по итогам некоторых кварталов доля компании в Украине составляла 52–53%. Столь выдающегося результата удалось достичь благодаря лояльности потребителей и хорошей репутации. Еще одной причиной столь впечатляющего рывка можно назвать сбалансированный модельный ряд, в котором предостаточно как доступных моделей, так и дорогих устройств с хорошим набором функций.

SAMSUNG НАВЕРСТЫВАЕТ УПУЩЕННОЕ

Для украинского офиса Samsung кризис стал достаточно серьезным испытанием — если по итогам 2008 года доля компании на украинском рынке мобильных телефонов составляла 29%, то по итогам третьего квартала этот показатель не превышает 23%. У этого явления две основные причины. Во-первых, падение продаж дорогих мультимедийных терминалов, на которые делал ставку Samsung Mobile, в то время как бюджетная линейка компании оставляла желать лучшего. Во-вторых, по разным причинам Samsung покинули сразу несколько ключевых специалистов. Отметим, что компания сделала все, чтобы решить свои проблемы максимально быстро.

LG: ПРОРЫВ ЗА ГОРИЗОНТ

Сотрудникам украинского офиса LG Mobile можно вручать ордена: по итогам 2008 года их рыночная доля составляла 3%, а за девять месяцев 2009-го результат был улучшен в пять раз — до 15%. Это впечатлило даже президента LG Mobile Скотта Анна: несколько месяцев назад он специально прилетел в Киев и поблагодарил своих работников за трудовые подвиги. Триумф LG в Украине обусловлен сразу несколькими причинами. Кадровых потерь удалось избежать, компании удалось договориться с национальными и региональными торговыми сетями, в которых телефоны LG сильно подвинули терминалы Sony Ericsson, а кроме того, в продуктовой линейке LG Mobile было достаточно актуальных бюджетных телефонов. Впрочем, это еще не все: по словам Ли Чжон Квана, директора отдела телекоммуникаций LG Electronics Украина, самыми актуальными стали акции со скидками, так как далеко не все розничные сети могут кредитовать своих покупателей. «Компания LG воспринимает кризис не как проблему, а как возможность для развития, — говорит Ли Чжон Кван. — Поэтому во время кризиса мы проявляем большую маркетинговую активность, расширяя круг владельцев телефонов LG». В ближайшее время компания будет бороться за сохранение достигнутых результатов, однако не исключено, что до конца года ее доля незначительно увеличится.

SONY ERICSSON И MOTOROLA НЕСУТ ПОТЕРИ

Для украинского офиса Sony Ericsson кризис стал сокрушительным ударом — по итогам девяти месяцев текущего года рыночная доля компании сократилась с 16 до 6%. Дело в том, что большая часть мобильных терминалов этой фирмы застряла в ценовом диапазоне $250–450, что оказалось не по карману украинским пользователям. Вместо того чтобы действовать, компания погрузилась в спячку, которая длилась до осени. В сентябре-октябре стало ясно, что Sony Ericsson собирается сделать ставку на дорогие модели стоимостью $500–900. Очевидно, что при такой стратегии доля рынка бренда продолжит уменьшаться.

У Motorola дела еще хуже. За год компания привезла в Украину всего несколько новых телефонов, ее доля снизилась до 1,5%, а, кроме того, бренд пропустил вперед Fly Mobile с 2,5% рынка. Спасти Motorola на глобальном уровне могут лишь спешные продажи смартфона Motorola Droid, который работает на базе операционной системы Google Android, однако на украинском рынке это «лекарство» вряд ли поможет компании стать на ноги.
 
 
Категорія: Бізнес | Переглядів: 509 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
ДАІ запропонувала нові правила дорожнього руху
Ученые предрекают Земле апокалипсис из-за гигантской магнитной бури в 2013 году
69 лет назад началась Великая Отечественная война
Погода у Закарпатті та Ужгороді 28 червня
Депутаты разрешат курить только под специальными знаками
Офіційний курс валют на 14 липня
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...