Поклонники таланта Игоря Старыгина, который скончался в воскресенье на 64-м году жизни после тяжелой болезни, его близкие, друзья и коллеги в четверг проводят актера в последний путь.
Прощание пройдет с 11.00 до 13.00 часов в Большом фойе Центрального дома кинематографистов, после чего Старыгина похоронят на Троекуровском кладбище Москвы.
Он известен миллионам российских зрителей по роли Арамиса в «Трех мушкетерах», и еще по актерским работам почти в 50 фильмах. Соболезнования родным и близким актера выразил президент России Дмитрий Медведев, а коллеги и друзья Старыгина говорят, что кино не смогло раскрыть весь его талант.
Помимо кино, он работал в театре: вначале в Московском ТЮЗе, затем - в театре им. Моссовета, театре-студии «У Никитских ворот», Московском художественном академическом театре им. Горького. «Страна и огромное количество зрителей, которые любили Игоря, по-настоящему осиротели. Я уверен, что в стране нет человека, который бы не стал страдать, услышав эту ужасную новость. Он был самым молодым, самым красивым и самым изящным из всех моих мушкетеров», - сказал РИА Новости режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, в фильмах которого снимался Старыгин.
Роль Арамиса в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера» принесла Старыгину всесоюзную известность. Он снялся и «Мушкетерах двадцать лет спустя», «Тайне королевы Анны» и «Возвращении мушкетеров». Роль Арамиса стала и последней работой Старыгина в кино - в фильме Юнгвальд-Хилькевича о приключениях героев Александра Дюма - «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». «Уникальная семья мушкетеров потеряла своего брата, замечательного человека», - сказал РИА Новости исполнитель роли Атоса Вениамин Смехов. Главный режиссер Театра имени Моссовета Павел Хомский считает, что Старыгин был актером большого диапазона, но кино не раскрыло весь его талант. «Всегда очень больно, когда уходят такие талантливые люди», - сказал Хомский в интервью РИА Новости. «Я познакомился с ним очень давно, когда работал в Театре юного зрителя, куда и пригласил выпускника ГИТИСа Игоря Старыгина, - рассказал режиссер. - Это был его первый театр, где он стал одним из лидеров, одним из ведущих артистов. Тогда была очень сильная труппа в ТЮЗе - Чурикова, Ахеджакова, Остроумова. И он был одним из ведущих в этой труппе. Потом некоторое время он работал в Театре Моссовета». «Но настоящая слава к нему пришла после фильма о мушкетерах. Это был актер с великолепными данными. Умный, обаятельный. Актер большого диапазона. К сожалению, в кино его слишком односторонне использовали», - считает Хомский.
Режиссер Марк Розовский, в театре «У Никитских ворот» которого некоторое время работал Старыгин, говорит, что работать с ним было «одно удовольствие». В этом театре Старыгин сыграл несколько главных ролей, в частности, в пьесе по произведению датского философа Серена Кьеркегора «Дневник обольстителя». «Это была очень непростая роль, он с ней прекрасно справился», - сказал Розовский. «Его очень любили зрители, особенно зрительницы, потому что он невероятно красив - его сравнивали то с Аленом Делоном, то с Олегом Далем. Это настоящий русский актер с щедрой душой. Он принадлежал к поколению шестидесятников, олицетворял это шестидесятничество своей необузданной личностью».
Игорь Владимирович Старыгин родился в Москве 13 июня 1946 года. В школе начал посещать театральную студию, хотя актером стать не мечтал. Готовясь к поступлению на юрфак, за компанию, как это часто бывает, пошел сдавать вступительные в Государственный институт театрального искусства и тут же был принят. Еще учась в ГИТИСе, снялся в небольшой роли адъютанта Рыбочкина в военном фильме Александра Столпера «Возмездие», который долгие годы потом пролежал на полке.
А первую известность Старыгину принесла роль Кости Батищева в картине «Доживем до понедельника», которую он сыграл, учась на четвертом курсе института. Фильм собрал немало призов и даже был объявлен лучшей картиной 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Закончив в 1968 году ГИТИС, Старыгин поступил в Московский ТЮЗ, где проработал до 1983 года. Некоторое время он выступал параллельно на сцене театра им. Моссовета, куда худрук Юрий Завадский лично позвал его на роль Дульчина в «Последней жертве».
С 1983 года актер перешел в театр-студию «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. После окончания института Старыгин много снимался в кино. В 1969 году вышли две картины с его участием: детективная драма Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и приключенческий телефильм «Адъютант его превосходительства». Потом последовали другие работы, наиболее заметной из которых была роль Норбера Де Ла Моля в драме «Красное и черное». Но настоящую звездную славу актеру принесла роль Арамиса в картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера».
Сразу же после «Мушкетеров» на экраны вышли первый и второй фильмы «Государственная граница», где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. Много позже Игорь Старыгин за эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ «Золотой венец границы». В начале 90-х годов Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам фильма «Мушкетеры двадцать лет спустя», на которые пригласил всех главных участников первой картины, а годом позже на экраны вышел третий фильм - «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя».
В начале 2000-х Старыгин в основном снимался в детективном сериале по романам Дарьи Донцовой про любительницу частного сыска Дашу Васильеву, а также в телесериалах «Потерявшие солнце», «Козленок в молоке», «Кодекс чести».
|