«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Вересень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 23.11.2024, 21:10:29

Головна » 2009 » Вересень » 17 » Смерть на работе



Смерть на работе
17:20:24
Летом на японском заводе компании Toyota сердце конструктора, работавшего над новой версией автомобиля Camry, не выдержало напряжения и остановилось. Позже журналистам стало известно, что бедолага работал не только по выходным, но и по ночам. Кроме того, он часто летал в самолётах, сменяя часовые пояса. Комитет по труду Японии вывел заключение: страховая компания должна выплатить родственникам погибшего компенсацию. Власти также пообещали следить за тем, чтобы здоровье сотрудников, работающих на крупные корпорации Японии, не ухудшалось.
 
Кеничи Ючино упал прямо на рабочем месте после того, как в течение полугода ежемесячно перерабатывал 80 часов, а в последний месяц и вовсе отработал сверхурочно 114 часов. Получается, что в день он работал по 13 часов! К слову, это далеко не первый подобный случай для Toyota: в 2007 году компания проиграла суд вдове одного из сотрудников, сердце которого тоже остановилось. Женщине удалось доказать, что её муж ежедневно задерживался на работе более чем на четыре часа и именно это привело к его гибели. Нельзя сказать, чтобы компанию это обстоятельство радовало: она пообещала увеличить выплаты сотрудникам за все сверхурочные часы, проведённые на работе.

Надо сказать, Toyota — далеко не единственная восточная компания, страдающая от имиджа «корпорации трудоголиков»: японцы, корейцы, китайцы работают до потери пульса в буквальном смысле этого слова, и это вряд ли можно назвать сенсацией. Toyota — образцовая японская компания. Считается, что секрет её успеха — философия бережливого производства Toyota Production System. Она подразумевает постоянную борьбу за качество — как продукции компании в целом, так и каждого отдельного её сотрудника. «Всё, что может быть улучшено, должно быть улучшено. Улучшено же может быть практически всё» — гласит слоган компании. Его сформулировал Сакичи Тойода, считавший также, что успех любого предприятия лишь на 5% зависит от таланта людей и на 95% — от их усердия.

Сам Тойода во время финансового кризиса ушёл из компании в 1950 году и через два года умер от кровоизлияния в мозг. Трудоголизм явно не пошёл ему на пользу. Ещё одна инновация, появившаяся сперва на заводах «Тойоты», а затем получившая распространение во многих восточных компаниях, — кайзен. Под этим словом понимают ежедневные заседания японских рабочих по вечерам, в рамках которых они обсуждают, как сделать свою работу ещё более эффективной. В результате для рядового японца сидеть на работе в 11 вечера — не аврал, а просто рядовое совещание. Результаты налицо: в 1989 году концерн General Motors выпускал 5,5 млн автомобилей силами 775 тыс. работников, а Toyota — 3,3 млн машин силами чуть более 90 тыс. человек. В соотношении объёма выпуска и численности персонала Toyota нет равных: она выпускает 36,3 автомобиля на одного работника, Honda — 22,5, Nissan — 19,5, PSA Peugeot Citroen — 14,6, Ford — 11,1… А у американской General Motors — всего 7,1.

Однако какой ценой достигаются такие показатели? По данным трудового комитета Японии, ежегодно от переутомления в этой стране гибнет 10 тыс. человек. В Китае официальных данных нет, но число аналогичных жертв тоже растёт вместе с кризисными явлениями в экономике в геометрической прогрессии. У этого явления даже появилось название — «Кароши». Первый такой трагический случай произошёл в конце 80-х годов ХХ века в городе Кароши. Сотрудник одной из японских фирм лежал лицом вниз на своей клавиатуре, когда его с утра обнаружили коллеги по работе. Как выяснилось позже, погибший работал свыше 12 часов после окончания рабочего дня. Сейчас учёные оперируют даже термином «синдром Кароши», что означает работу на износ, которая приводит к преждевременной смерти.

Сейчас японские компании переживают худший кризис в своей истории со времён 50-х годов, когда страна начинала восстанавливать экономику после разрушений Второй мировой войны. Многих увольняют. А тем, которые остаются на работе, приходится работать ещё более усердно. Кроме того, они и становятся более нервными. Осенью прошлого года японец, работавший менеджером по продажам в компании, продающей жевательную резинку, выбросился из окна небоскрёба только из-за того, что её продажи упали на 1%.

Большие японские корпорации заранее определяются с тем, кто из учеников старших классов школы будет у них работать. Получается, что, как только японцы начинают получать высшее образование, они уже знают, где будут работать. Причём выбор работы в большинстве случаев происходит на всю жизнь: «перебежчиков» в Стране восходящего солнца не ценят. Отсюда, очевидно, и возникает патриотичность по отношению к компании: каждое утро сотрудники всех крупных японских компаний, от уборщиков до руководства высшего звена, все вместе собираются для того, чтобы пропеть гимн компании! Иногда японцы так долго засиживаются на работе, что уже не считают нужным возвращаться через весь город домой, чтобы поспать. В этом случае для них предусмотрены специальные «мини-отели», расположенные возле офисов больших корпораций, где за умеренную плату любой трудоголик может переночевать и покушать. Естественно, что такой ритм жизни позволяет далеко не всем офисным работникам Японии становиться счастливыми отцами семейств. Но предприимчивые японцы и тут нашли выход: в Токио набирает популярность услуга «семья напрокат». Заказавший её менеджер возвращается в холостяцкую квартиру после работы, а там… приготовленный ужин, улыбающаяся жена и прыгающие на грудь весёлые детишки, которые называют его папой! Услуга стоит недёшево: больше 1000 долларов за один «семейный» вечер, однако японцы могут себе это позволить: по данным трудового комитета страны, они зарабатывают в месяц в среднем 10—12 тыс. долларов.

Кстати, знаете, кто придумал лапшу быстрого приготовления, благодаря которой офисный работник может поесть горячего, не покидая рабочее место? Японцы! Дешёвая сухая лапша, для приготовления которой необходимо лишь залить её водой, была придумана японцем Момофуку Андо, основавшим компанию Nissin Food Products Co и организовавшим первое в мире производство лапши Chikin Ramen (со вкусом курицы). Произошло это в 1958 году. В 1971 году эта лапша стала продаваться в пенопластовых кружках — таким образом, офисному работнику можно обходиться без посуды. В год в мире продаётся свыше 65 млрд порций этой лапши. Если бы её ел каждый житель Земли, то на него приходилось бы 10 порций в год. В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое.
 
 
Категорія: Здоров’я | Переглядів: 537 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
ДАІ запропонувала нові правила дорожнього руху
Ученые предрекают Земле апокалипсис из-за гигантской магнитной бури в 2013 году
69 лет назад началась Великая Отечественная война
Погода у Закарпатті та Ужгороді 28 червня
Депутаты разрешат курить только под специальными знаками
Офіційний курс валют на 14 липня
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...