В январе-августе Турцию посетило 392,7 тысяч украинских туристов, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные сообщили в Посольстве Турции в Украине. При этом доля украинских граждан в общем туристическом потоке в эту страну также снизилась — с 2,8 до 2,1%.
Констатируют снижение и туроператоры. «Больше всего пострадали массовые направления — Турция и Египет», — говорит директор по туризму одной из компаний Елена Шаповалова.
Некоторые туристические компании сократила количество туристов на 50%. «За первые восемь месяцев 2008 года у нас было 160 тысяч туристов, за аналогичный период 2009 года — 80 тысяч», — сетует директор одной из туркомпаний Александр Новиковский. По его наблюдениям, за эти месяцы от недостачи туристов больше всего пострадал Таиланд — по причине политической ситуации в стране.
При этом туроператоры отмечают, что некоторые страны вступили в жесткую борьбу за иностранного туриста. Так, Объединенные Арабские Эмираты начали вести ценовую конкуренцию с Турцией. Удешевление авиабилетов и предоставление скидок на отели сделали ОАЭ доступными для массового туриста. «За последние восемь месяцев в нашей компании процент поездок в ОАЭ увеличился на 60%. Эмираты активно пользуются сейчас системой «все включено», для того чтобы отбить клиентов у турок», — поясняет Елена Шаповалова. По ее данным, летом стоимость недельной поездки в пятизвездочную гостиницу Турции и ОАЭ практически сравнялась, сообщает delo.ua.
При этом Турция и Египет все равно остаются самыми массовыми направлениями. За 8 месяцев 2009 года Турцию посетило всего около 18,7 миллионов иностранных туристов, что на 1,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данная тенденция была вызвана ростом популярности Турции среди туристов из Европы и США. Атташе по вопросам культуры и информации Посольства Турции Ахмет Чанга отметил, что для популяризации отдыха Турция ежегодно выделяет порядка $100 миллионов на промоушен своей туриндустрии по всему миру. Власти также оказывают поддержку туроператорам. «За государственные деньги организуются информационные туры для представителей туристического сектора и СМИ. Финансируем рекламные ролики. Например, наши ролики транслируются на 12 украинских каналах», — говорит Чанга.
|