«  Жовтень 2009  »
19202122232425

Вітаю Вас, Гість · RSS 13.05.2024, 09:16:22

Головна » 2009 » Жовтень » 5 » В Эфиопии найден настоящий предок человека

В Эфиопии найден настоящий предок человека
На территории Эфиопии обнаружены останки существа, жившего 4,4 млн лет назад. Исследователи считают, что оно является общим предком гориллы и человека. Эта находка палеонтологов может внести коррективы в теорию происхождения человека.

По словам британского антрополога Оуэна Лавджоя, скелет, принадлежавший особи женского пола массой 50 кг и ростом всего 120 см, существенно меняет представления ученых о происхождении человека. Находка, которой посвящены целых 11 статей в журнале Science, свидетельствует о том, что человек и шимпанзе развивались параллельно друг другу, хотя и имели общего предка.

Тим Вайт, директор центра изучения эволюции человека при университете Калифорнии в Беркли, заявил AP: «Это не тот самый общий предок, но, по крайней мере, самый близкий из когда-либо обнаруженных его родственников». Вайт также добавил, что гипотетическому общему предку должно быть 6-7 млн лет.

Ее звали Арди

У Арди, как назвали эфиопские останки, имеется ряд особенностей, не свойственных современным африканским обезьянам. Это, по мнению биологов, говорит об эволюционном процессе и переходе к прямохождению: Арди могла как лазить по деревьям, так и ходить на двух ногах, как и современные люди.

Дэвид Пилбим, куратор отдела антропологии в Гарвардском археологическом и этнологическом музее, сообщил, что скелет сохранился достаточно неплохо, по крайней мере, по сравнению с другими находками древних предков человека. «Сохранился череп, руки, стопы и несколько критичных для нас фрагментов других костей», – сказал он, комментируя результат долгой, начатой еще в 1994 году, работы по сборке всех 125 частей скелета Арди.

Прабабушка Люси?

Арди на миллион лет старше другой знаменитой находки – австралопитека Люси. Но, как считает Тим Вайт, между ними есть значительная разница. «Вид Ardipithecus достаточно далек от австралопитека и еще не обрел человеческой специализации, – говорит ученый. – Если вы будете рассматривать скелет целиком, то увидите нечто среднее между шимпанзе и человеком».

Вайт также добавил, что Чарльз Дарвин, признанный отец эволюционной теории, в свое время говорил о происхождении человека достаточно осторожно.

Великий ученый считал, что единственным надежным способом определить внешность далеких предков является их непосредственное обнаружение – и сейчас, похоже, одно из недостающих звеньев в эволюционной цепи найдено. Причем, как и предполагал Дарвин, шимпанзе действительно параллельная ветвь эволюции, а не непосредственный наш предок.

Еще детали

О находке известно также еще кое-что. Например то, что eе верхние зубы уже больше похожи на человеческие, нежели на зубы шимпанзе. Изучение зубной эмали под микроскопом позволило установить и предполагаемый рацион Арди: она ела орехи, фрукты, листья и в целом была всеядной, благо на территории Эфиопии тогда росли леса, и вблизи места обнаружения останков Арди найдено и множество скелетов других млекопитающих.
Ее руки, как удалось определить исследователям, были еще далеки от человеческих и в первую очередь помогали цепляться за ветки деревьев, но уже тоже начали менять свою форму. Таз и бедра позволили ходить на двух ногах, но стопы еще могли изгибаться: чтобы надежнее цепляться при подъеме на деревья. Изменения, которые в итоге сделают задние конечности ногами, а передние превратят в способные к тонкой работе руки человека – уже начались, и до их завершения оставалось, по меркам эволюции, не так и много времени.

У Мукачеві митрополит Київський і всієї України відслужив літургію на честь 650-річчя Мукачівського Свято-Миколаївського монастиря