«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Серпень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 24.11.2024, 00:03:39

Головна » 2010 » Серпень » 4 » В Китае придуман двухэтажный автобус-туннель



В Китае придуман двухэтажный автобус-туннель
14:04:00
Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment предложила отчаянное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу!

Более того, уже запланированы испытания суперавтобуса, которые пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу. Вы в шоке?

К деталям! Внешним видом модель напоминает вагон метро или трамвая, который раньше передвигался ползком, а теперь встал на четвереньки. Высота конструкции составляет 4–4,5 м, ширина — 6 м. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. Благодаря электричеству и солнечной энергии (ни шума, ни дыма) изобретение способно развивать скорость до 60 км/ч, имея на борту 1 200–1 400 пассажиров.

Разумеется, под сказочный автобус придётся перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары, проложить рельсы и т. д. Но посмотрите на смету: строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 млн юаней. Создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять (!) раз дороже.

Отдельного упоминания заслуживают рельсы. Или лучше так: «рельсы». Шина («шина»?) выступает проводником электрического тока, а зарядное устройство бежит по рельсе вместе с автобусом («автобусом», если уж на то пошло), покидая его незадолго до того, как эстафету примет следующая «зарядка». Во время остановки энергия накапливается конденсатором. Изобретатели утверждают, что ничего подобного ещё нет. Нигде в мире, конечно же.

За автобусом тянется «хвост» из ультразвуковых волн, которые «запрещают» большим автомобилям входить в туннель. Ну а внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Соответствующая радарная система просит транспортные средства не подходить с внешней стороны.

Предусмотрена также возможность предупреждения автомобилей, находящихся внутри туннеля, о том, что автобус собирается повернуть. Здесь надо отметить, что во многих крупных городах Китая автобусы имеют приоритет на дороге: если он приблизился к перекрёстку, где горит красный свет, то последний сразу же сменяется на зелёный, чтобы не создавать лишний раз пробку. Эта система окажется полезной и в случае с «туннельным» автобусом: если автомобиль будет поворачивать в ту же сторону, он увидит зелёный свет для въезда в туннель и наоборот.

Как быть в случае аварии, возгорания и пр.? Решение пришло из области авиации: надувной трап! Вот так просто.

Итого: количество пробок снижается на 20–30%, один автобус экономит до 860 тонн горючего в год и лишает атмосферу 2 640 тонн ненаглядных углеродных выбросов. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик. Выглядит идеальным решением, нет?
 
 
 
Категорія: Наука та ІТ | Переглядів: 381 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
Депутаты разрешат курить только под специальными знаками
В первом полугодии преступность в Украине выросла почти на треть
От черного чая у женщин и детей разрушаются кости
Инопланетяне общаются с помощью "космического Twitter`а"
Эксперт: Перед экзаменами полезно заниматься сексом
Суд заборонив акції протесту під час перебування у Києві патріарха Кирила
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...