«Уведомления о приходе электронной почты или сообщений в IM могут нарушать концентрацию на текущем задании, даже если на них обращать внимание совсем мельком. Для того чтоб снова собраться с мыслями и вспомнить что же надо было сделать до того, как всплыло окошко, понадобится некоторое время» — говорит автор исследования, Хелен Ходжетс из Университета Кардиффа в Великобритании.
Ходжетс со своим коллегой Диланом Джонсом обнаружили, что даже пятисекундное отвлечение внимания приводит к существенному увеличению времени, необходимого для выполнения следующего шага в простом компьютерном задании из 7 шагов.
Точное количество времени, теряемое из-за всплывающих сообщений в реальной обстановке, исследователи не вычисляли, но согласно одному из недавних исследований, в среднем на возврат к предыдущей деятельности после чтения электронного письма тратится 64 секунды.
Ходжетс рекомендует использовать вместо визуальных уведомлений, отвлекающих взгляд, звуковые.
«Звуковые стимулы, похоже, обрабатываются сравнительно автоматически, что позволяет работнику продолжить работу над основным заданием и довести ее до конца, прежде чем отвлечься на вновь поступившую информацию».
Если же вы используете визуальные уведомления, то постарайтесь сделать их как можно меньше и незаметней. Если возможно — сделайте так, чтобы они исчезали через несколько секунд, если вы не отреагировали на них.