YouTube представил новый инструмент для желающих самостоятельно заняться журналистикой. Пользователи видеохостинга смогут напрямую поставлять сюжеты для новостей, а новостные службы – легче подбирать нужные ролики. Руководитель раздела YouTube News and Politics Стив Гроув представил новый проект компании – YouTube Direct.
"Мы пытаемся напрямую соединить медиакомпании с репортерами из обычных граждан", – сказал Гроув Этот инструмент должен облегчить сотрудничество между непрофессиональными авторами новостных видеороликов и профессиональными СМИ. Видеохостинг уже нашел себе медиапартнеров – редакции The Washington Post, Huffington Post, NPR, Politico, и San Francisco Chronicle. Механизм работы платформы следующий: партнеры YouTube Direct размещают на своих сайтах форму для загрузки видеороликов. Пользователи, посчитав, что сняли подходящий для новостей сюжет, загружают его через эту платформу и сигнализируют об этом редакторам издания. А те уже решают, подходит им видео для публикации или нет.
Все опубликованные видео появятся на YouTube со ссылкой на сайт издания. Выгоду от взаимодействия, как рассчитывают разработчики инструмента, должен получить каждый из участников. Авторам станет проще предоставлять свое видео, а СМИ фильтровать содержание YouTube, которое каждую минуту пополняется примерно двадцатью часами нового видео. Таким образом, Google, который является собственником YouTube, продолжает позиционировать свое подразделение в качестве союзника между медиакомпаниями и пользователями-производителями новостей.
В последнее время вклад очевидцев событий в производство новостей вообще становится все более существенным, отмечают эксперты. Фотографии с телефонных камер появляются в сети раньше иллюстраций информагентств, а записи в микроблогах очевидцев событий опережают ленты новостей. В некоторых случаях очевидцы событий вообще становятся единственными источниками информации. Существуют даже специальные фотохостинги для непрофессиональных фоторепортеров (например, Demotix), которые поставляют иллюстрации в ведущие мировые СМИ. Теперь Google, владеющий YouTube, пытается до такой же степени развить поставку видеосюжетов. По мнению The New York Times, эта попытка имеет шансы стать успешной.
Пользователи YouTube уже не раз выкладывали новостные сюжеты прежде профессиональных участников рынка. Инструмент может составить конкуренцию таким сайтам любительской журналистики, как, например, iReport на CNN, где очевидцы также могут загрузить собственное видео, как и комментарий к новостям. СМИ в условиях экономического спада развитие любительской журналистики на руку – получение информации от граждан обходится дешевле оплаты труда штатных журналистов.
"Главная выгода работы с UGC (user generated content – контент, создаваемый пользователями) в том, что вы создаете плотную агентскую сеть, которая при правильной организации не стоит для вас практически ничего", – сказала первый заместитель руководителя Объединенной редакции новостей РИА "Новости" Наталья Лосева. Но у любительской журналистики есть по крайней мере один очевидный минус – его невысокая достоверность. "Пользовательский контент нуждается в проверке, авторизации и дополнительной обработке", – констатирует Лосева.
В итоге, по ее мнению, развитие работы с такой информацией изменит журналистику. "Одной из ключевых задач СМИ нового поколения станет не только информировать и развлекать, но и служить гарантом достоверности информации", – сказала она.
|