Оказывается, на успешность предприятия коренным образом влияет половая принадлежность его сотрудников и управленцев
Входной билет на женский экономический форум, который прошел на минувшей неделе во французском Довиле, стоил 4 тыс. евро. Но финансовый кризис не помешал более чем тысяче человек из 75 государств мира принять участие в этом дамском «Давосе», как прозвали его журналисты. Интересно, что идеи по феминизации экономики озвучивали и слушали не только мадам, но и месье.
Хотя последние, думается, чувствовали себя не в своей тарелке. Ну как прикажете реагировать, когда одна из участниц заявляет, что если бы крупнейший американский банк «Леман бразерс» (с англ. — «братья», ) назывался «Леман систерз» (сестры), то он никогда бы не обанкротился. Или слушать доклад двух исландских финансисток. Клиенты их инвестиционной компании якобы вообще не понесли прямых потерь от вложений. И это в стране, которая в конце 2008 г. ближе всех была к полному финансовому краху.
Секрет барышень прост: они никогда, по их собственному выражению, не имели дело с «бизнесом, основанном на тестостероне», с теми компаниями, руководители которых (разумеется, мужчины) выбирали риск и быстрый рост, а не медленное, поступательное развитие.
Мужской способ ведения бизнеса, впрочем, заклеймили еще на прошлом форуме. Тогда в разгар финансовой лихорадки французский исследователь Мишель Феррари представил результаты исследования, которое выявило, что феминизированные предприятия лучше сопротивляются кризису. Но сильную половину человечества эти факты, видимо, не убедили. И на нынешней встрече дамы обсуждали, как попасть в высшие эшелоны управления страны или крупного предприятия. Обсуждалось возможность законодательного введения женской квоты в 40%.
Кстати, Мишель Феррари подготовил к форуму новое исследование. На этот раз о том, как дамы влияют на производительность предприятия. Изучив показатели 46 крупных французских компаний, ученый установил: если среди руководителей более 30% женщин и вообще весь штат — на треть слабый пол, предприятие работает более эффективно, чем те, кто не могут похвастаться подобными цифрами. Думайте мужчины, думайте! Женщины в компании — это к деньгам!
|