«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Лютий 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 28.04.2024, 16:10:38

Головна » 2009 » Лютий » 21 » Saab прощается с пассажирами



Saab прощается с пассажирами
07:07:22
Марка Saab доживает последние дни. Руководству нечем расплачиваться с долгами, а головная компания General Motors выводит марку из своих активов с 1 января 2010 года. Если к этому моменту не найдется инвестор, готовый взять на себя обязательства перед кредиторами, компания разорится.
 
В пятницу компания Saab Automobile (подразделение GM) заявила, что намерена воспользоваться законом по защите от кредиторов, чтобы провести реструктуризацию и привлечь новых инвесторов, передает Reuters. Это последний шанс оттянуть банкротство. Только за 2009 год долги компании достигают $250 млн. Головной офис, который также погряз в долгах, принял решение вывести Saab за рамки своих активов с 1 января 2010 года, но оплачивать долги своего подразделения в GM не могут уже сейчас. «Мы будем использовать все возможности, чтобы привлечь инвесторов и (или) продать Saab, и провести реорганизацию компании», – заявил директор компании Ян Йонссон.
 
В GM надеялись, что актив выкупит шведское правительство: исторически и географически марка зародилась именно там, кроме того, в Швеции все еще функционирует завод Saab.
 
Однако правительство Швеции не намерено выкупать Saab Automobile у ее владельца. В правительстве не считают нужным в сложившейся ситуации компенсировать ошибки американской автокомпании. Все, на что могут рассчитывать сотрудники, – поручительство в кредите на $400 млн перед американцами, а также пенсионные пособия для работников шведских заводов, передает ИТАР-ТАСС. Этот кредит поможет достичь уровня продаж в 120–130 тысяч машин в год, что способно вернуть компанию к прибыльности к 2011–2012 году.
 
По мнению премьер-министра Швеции Фредрика Райнфельдта, продажа Saab – «ловушка», которую приготовило руководство американского концерна. «О чем не рассказывают директора концерна – их расходы, связанные с закрытием Saab, составят 8 млрд крон (800 млн евро)», – считает Райнфельдт. По расчетам министерства промышленности Швеции, покупка Saab обойдется государству дороже, чем выплата пособий по безработице бывшим рабочим и служащим компании в течение 4–5 лет.
 
Однако аналитики инвестиционного рынка сомневаются, что в условиях кризиса найдутся покупатели на убыточный актив.

«В ситуации с Saab речь идет не о реальной покупке марки, а о том, что найдется инвестор, готовый взять на себя обязательства по выплате долгов компании в счет будущих прибылей», – рассказал аналитик компании «Метрополь» Михаил Пак. По его словам, вероятность, что в последний момент найдется решение проблем компании, небольшая: «GM выставил на продажу свои активы довольно давно. Ими могли бы заинтересоваться китайские или индийские инвесторы, однако до сих пор этого не произошло».

С ним согласен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. «Ситуация на рынке довольно сложная, так что желающих вкладывать в сомнительные проекты может и не найтись», – считает эксперт.

При этом в российском представительстве компании General Motors «Газету.Ru» заверили, что сервисное обслуживание владельцев автомобилей марки Saab останется на высоком уровне и после выхода марки из концерна, и даже в случае банкротства. «Дилерская и сервисная сеть – это отдельный бизнес, который будет существовать вне зависимости от существования головного офиса марки, – пояснил представитель GM Роман Скольский. – Кроме того, запчасти для сборочных предприятий производят заводы автокомпонентов, даже после закрытия автомобильных конвейеров они продолжат делать запчасти для ремонта уже выпущенных машин».

Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для шведских ВВС. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки Saab — модели 92. Сейчас компания выпускает 3 модели, и еще полтора десятка концептов находятся у инженеров в разработке.
 
 
Категорія: Світ | Переглядів: 549 | Додав: nedilya


Також читайте на zakarpatpost.net
Керівники Закарпаття та Пряшівського самоврядного краю підписали план дій щодо створення нового українсько-словацького пункту пропуску “Уліч
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
Родина французів два роки ґвалтувала власних малолітніх дітей
У Чехії розгорівся скандал через "брудних" українських заробітчан
Українська діаспора в Росії просить Мєдвєдєва дозволити трансляцію українських каналів
Ужгород: Цьогоріч організатори Параду наречених очікують більше 100 учасниць
В Ужгородському національному університеті відзначили День Європи в Україні
Loading ...

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...