Она не скрывает свой возраст, но и отмечать юбилей не собирается. «Древние люди не умели подсчитывать возраст свой. И ничего – жили», – философски рассуждает певица.
Как чувствует себя ваше левое колено? Ведь не так давно вы перенесли операцию по удалению мениска...
- С коленом все хорошо. Но я боюсь его травмировать, его теперь надо беречь. Вообще, если честно, я свое левое колено... ненавижу, потому что из-за него не состоялось мое участие в ледовом проекте на Первом канале. Я знала, что смогу классно кататься. Но после операции просто не имела права рисковать.
- Лайма, это правда, что в детстве какая-то гадалка предсказала вам несколько ключевых событий вашей жизни и эти предсказания сбылись?
- В 14 лет мама действительно привела меня к одной знаменитой прибалтийской гадалке. Помню, к ней была огромная очередь, записывались чуть ли не за месяц вперед. А когда наконец мы дождались, предсказательница потратила на меня уйму времени. Записала дату и даже час рождения, рассмотрела линии рук, расспросила о пристрастиях, разложила карты, перелистала какую-то старую книгу... После этого выдала, что жизнь свою я проведу в разъездах и странствиях, в том числе заграничных. Она не назвала точно мою будущую профессию, но сказала чистую правду: я провожу на гастролях больше времени, чем в своем юрмальском доме.
Еще сообщила, что на моем веку будут серьезные болезни, буду на краю жизни и смерти, но выживу. Именно так потом и случилось! Еще сказала, что мы с мамой однажды проснемся совсем в другой стране. Вот мы и проснулись.
- После этого вы, наверное, свято верите во всякую мистику, приметы и знаки?
- Как вам сказать... Но вот был случай. Мои музыканты подарили мне как-то под Новый год статуэтки собачек, очень похожих на моих Джиника и Фею (у Лаймы в Юрмале живут три американских бульдога. - А.Г.). Но я проявила неосторожность и уронила пакет. Статуэтки упали, однако я не стала разворачивать сверток, чтобы еще больше не расстраиваться, и вскоре улетела на гастроли в Америку. Когда была там, мой Джинджи поскользнулся на льду и сломал лапку. Пришлось даже везти его потом на лечение в Германию, к хорошему ортопеду. Так вот, когда я вернулась из Штатов, то открыла подарки, которые толком не успела рассмотреть после праздника. Представьте мое изумление, когда я обнаружила, что у статуэтки сломалась та же лапа, на том же самом месте, что у Джиника. Наверное, это совпадение, но невероятное! А если это все-таки было предупреждение? Ну как тут не поверить в знаки свыше?
- У вас с бульдогами полное взаимопонимание?
- Они понимают меня как никто, преданы мне как никто. Я очень переживала, когда моей Лауре ветеринар делал укол в вену. Так она не только терпела боль, но и лизала мне руку, как бы успокаивая: «Не расстраивайся, я в порядке, все будет хорошо!»
- Лайма, как вам удается не только внешне оставаться в такой потрясающей форме, но и быть внутренне энергичной, заводной?
- Мой рецепт прост и доступен каждому: если вам предстоит что-то ответственное, возьмите себя в руки и устройте разгрузку. Моя диета проще простого: зашить рот и не есть. Особенно следует воздержаться от копченого, жареного, жирного, хлебобулочного, сладкого. Вообще, мне кажется, каждому человеку необходимо постоянное общение со своим диетологом, чтобы не напороть лишнего с новомодными диетами.
Каюсь, летом, как правило, выхожу из формы, но к осени собираю волю в кулак и возвращаюсь в нужное состояние. Брожу по десять километров вдоль пляжа, плаваю вместе со своими собаками. А самой лучшей формы достигаю в репетиционный период очередной программы, когда работаю (точней, пашу!) с десяти утра до десяти вечера.
- О вашем непредсказуемом характере среди коллег-артистов ходят легенды!
- Да, у меня вспыльчивый характер. Я Овен. И самоед. Но понимаю, что, как говорил Карлсон, «спокойствие и только спокойствие» может помочь моему физическому и моральному состоянию. У меня перед каждым концертом давление поднимается, а после того как закроется занавес, - депрессия, пустота, я как выжатый лимон. Оттаиваю потихонечку. Иногда с помощью снотворного, в другой раз - порции виски. После концерта возможны коньяк, красное вино, если душа требует, но, разумеется, в малых дозах. А вот перед выходом на сцену ни я, ни мои музыканты, ни танцовщики не имеют права даже на «полтинничек». Если почувствую запах спиртного - человек автоматически уволен.
- На своих концертах вы всегда поете вживую. Неужели ни разу не соглашались петь под фонограмму?
- Один раз согласилась на свою голову. Организаторы сборного шоу, несмотря на мои протесты, настояли, чтобы я исполнила песни под фанеру. И надо же такому случиться, что стоило мне выйти на сцену и начать выступление, как фонограмма заела и встала намертво! Конечно, публика возмутилась! А я в гримерке так рыдала: «Ну почему это случилось именно со мной, а не с теми, кто поет под фанеру день и ночь?!» С тех пор пою только вживую.
|