Кабмин наконец прислушался к жалобам водителей и разрешил им ездить быстрее — в населенных пунктах со скоростью 70 км/ч (было 60 км), а на скоростных дорогах — еще быстрее (см. графику). Как писала "Сегодня", после того как штрафы за нарушение правил дорожного движения были повышены в десять раз, водителей просто завалили огромными штрафами, "ловя" их на камеры слежения — дескать, ограничения по скорости были нереально заниженными, а значит, и штрафы — запрограммированными. Теперь же будет полегче.
"Новых скоростей хватит с головой, — убежден водитель Виктор Артикуло. — В городе всех выравнивает светофор, гонять выше 70—80 смысла нет". "110 по трассе — это оптимальная скорость, которую может контролировать обычный водитель. На сегодня самый распространенный штраф за превышение скорости. Теперь, может, хоть штрафов станет меньше», — говорит водитель с 8-летним стажем Елена Лукина. "Многие по трассе идут все же под 150 км в час, так что можно было бы разрешить и чуть больше вне населенных пунктов", — говорит опытный водитель Сергей Сушка. "Для умных — это полезное нововведение, — убежден водитель с 32-летним стажем Виктор Шляжко. — Я не ханжа, правила иногда нарушаю, но при этом никому не мешаю. Ехать по широкой городской улице 60 км/ч — это маразм".
Еще один бич — так называемые знаки-ловушки — тоже отменили. Раньше инспектора "забывали" убрать знак ограничения скорости, к примеру, 40 км/ч в связи с дорожными работами, и штрафовали водителей там, где они, по сути, ничего не нарушали. Теперь же, если знак есть, а работы не ведутся, знак считается недействительным и штрафовать нельзя.
Также инспекторам запретили контролировать техсостояние транспортных средств между периодическими техосмотрами (известны случаи необоснованного запрета эксплуатации ТС из-за того, что оно якобы технически неисправно).
Нововведения вступят в силу после публикации постановления правительства в "Урядовом курьере". Это произойдет на следующей неделе. Правда, не факт, что ГАИ сразу же будет готово жить по новым правилам. В автоинспекции нам сказали, что им нужно будет настраивать на "Визирях" новые лимиты скорости, что займет некоторое время.
Впрочем, от самого нововведения ГАИ не в восторге. "На трассах мы частично поддерживаем новый лимит. А вот в городах это вводить опасно, потому что все будут разгоняться до 90 км, а для города — это уже большая скорость», — рассказывает наш источник в ГАИ.
КИЕВ
Bодители обращают особое внимание новичков на то, что в городе существуют гиблые и проклятые места, где скорость лучше снижать, несмотря на поблажки. Например, на Московском мосту, где полосы узкие. Проблемными называют улицу Глыбочицкую и широкие "скоростные трассы" — широкие улицы с большим количеством выбоин, вроде проспекта Маяковского. "Там есть ямы по 10 см глубиной и легко влететь на 500—600 грн., побив днище или колесо".
ОПАСНО ИЛИ НЕТ
Мнение пешеходов о снятии ограничений отрицательное. "Лихачи и так летают по городу, даже на зебрах не тормозят, а теперь и вовсе удержу не будет", — возмущена пенсионерка Татьяна Михайловна. Эксперты с ней не согласны. "В городах мало кто ездит 60 км/ч, а качество большинства дорог такое, что мало где можно ехать быстрее 110 км, поэтому аварий из-за этого больше не станет", — говорит специалист НИИ безопасности движения МВД Василий Зайченко. Изменения в ПДД вступят в силу после публикации в газете "Урядовый курьер". В редакции сообщили, что, скорее всего, напечатают на следующей неделе.
|