За последние недели о грядущем увольнении узнали 4,6 тыс. служащих IBM в Северной Америке. В отличие от коллег по отрасли – Microsoft, Ericsson и других – «Голубой гигант» старается не заявлять о таких вещах публично.
На фоне экономического кризиса американские компании стремятся обратить внимание инвесторов Уолл-стрит на свои усилия по снижению расходов. К ним относится, в частности, сокращение рабочих мест: говорить об увольнениях уже не стыдятся. Тем не менее, не все сокращения персонала предаются огласке, пишет газета New York Times. В крупных компаниях процент уволенных часто невелик по сравнению с общим числом сотрудников, но они также пополняют растущую армию безработных в США. Для некоторых ИТ-гигантов, в частности, имидж надежного работодателя по-прежнему важнее, чем демонстрация умения быстро избавиться от «лишних ртов».
В качестве примера New York Times приводит IBM. Компания объявила в январе итоги последнего квартала: результаты оказались на удивление высокими для текущей экономической ситуации. В своем электронном письме к служащим исполнительный директор корпорации Сэмюель Палмизано (Samuel J. Palmisano) даже заявил, что не собирается никого увольнять, как это происходит в других компаниях. «И что самое важное, мы будем инвестировать в наших людей», - написал он.
Но на следующий день свыше 1,4 тыс. служащих подразделений дистрибуции и продаж IBМ в США и Канаде узнали о том, что их рабочие места будут сокращены в течение месяца. Затем последовали другие увольнения: в целом за последние недели около 4,6 тыс. сотрудников «Голубого гиганта» в Северной Америке были предупреждены о том, что пора искать новую работу. Эта цифра была получена New York Times путем суммирования данных из различных источников. В блогах и комментариях к статьям на различных сайтах бывшие служащие IBM жалуются на то, что слова руководства расходятся с действительностью.
|