Во время рецессии потребители более склонны к домоседству. В итоге секс заменяет все развлечения
Пожалуй, меньше всего в кризис людям хочется заводить детей, пишет издание Time.
Согласно данным агентства Nielsen Co, в течение первых двух месяцев этого года продажи товаров в категории «семейного планирования» (презервативы и противозачаточные средства) выросли на 10,2%.
Впрочем, дело еще и в том, что во время рецессии потребители более склонны к домоседству - аналитики называют это «эффектом кокона». Проведение времени дома помогает экономить на развлечениях, поскольку секс их заменяет.
По мнению издания, ничто так не отображает американский менталитет, как статистические данные о том, что лучше и хуже всего продается во время кризиса. Люди стали покупать больше еды для самостоятельного приготовления дома, что в свою очередь позволит экономить на кафе и ресторанах.
В то же время все больше людей предпочитает отложить на потом покупку мебели и прочих товаров не первой необходимости. Как иронизирует вице-президент Nielsen Co. Тодд Хэйл, «американский потребитель, очевидно, возвращается к базовым потребностям. Философия тут, похоже, такая:
«Если это нельзя съесть, тебе это не надо». Итак, самый большой рост продаж (на 32%) был отмечен в категории с размытым названием «сезонный общий ассортимент», куда входят такие вещи, как противообледенительная соль, утеплители, подарки, открытки и проч. - эксперты объясняют это необычно холодной зимой и тем, что в этом году многие решили ограничиться символическим подарком на 14 февраля.
На втором месте - консервы, а также сумки и мини-холодильники для хранения продуктов. Здесь рост на 11,5% объясняется возвращением к психологии «отцов и дедов» - сохранить продукты, чтобы сэкономить пару баксов.
Также в лидерах продаж - мука, дрожжи, сырое мясо, овощи, крупы, сыры и алкогольные напитки. Хуже обстоит дело с печеньем и вафельными рожками (падение на 9,7%) - люди в кризис могут обойтись и без десерта.
Продажи бутилированной воды упали на 11%: вместо нее пьют воду из-под крана. На 31,5% меньше было продано фотоаппаратов и пленки.
«Кто захочет вспоминать потом об этих временах?» - поясняют маркетологи. Журналы покупают на 17,1% реже.
Плохо обстоят дела и с продажами садовых инструментов, ванных принадлежностей, а также освежителей воздуха и проч.
В итоге эксперты приходят к выводу: тенденция возврата к основным потребностям, похоже, пришла на рынок надолго.
|